Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634757)
Контекстум
.

Гастрономический туризм: особенности русской национальной кухни в различных регионах России

0   0
Первый авторКалачева
ИздательствоМ.: ПРОМЕДИА
Страниц67
ID517125
АннотацияПроверено через систему поиска текстовых заимствований
Калачева, М.В. Гастрономический туризм: особенности русской национальной кухни в различных регионах России / М.В. Калачева .— Москва : ПРОМЕДИА, 2016 .— 67 с. — URL: https://rucont.ru/efd/517125 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Гастрономический туризм: особенности русской национальной кухни в различных регионах России» Выполнила: Студентка 4 курса СТО 1202 группы Калачева Мария Валерьевна Специальность 43.02.10 Туризм __________________________________ «___»_________2016г. <...> Анализ влияния специфики региональных кухонь на развитие гастрономического туризма в России и за рубежом. <...> 53 Список использованных источников Приложение 2 Введение Кулинарные традиции стран мира закладывались веками, так как испытывали влияние большого числа факторов, среди которых и влияние климатических условий и географического положения, экономического благосостояния стран, и степень влияния других культур. <...> Именно с такой целью и оформилось новое направление туризма – гастрономический туризм. <...> Важным фактом является возможность вовлечения туристов в сам процесс кулинарии: курсы местной национальной кухни и мастер-классы с участием лучших поваров. <...> Традиционные стандартные туры перестают быть привлекательными для ряда потребителей, возникают новые предложения на рынке туристских услуг. <...> Россия является многонациональной страной, обладает богатым историко-культурным потенциалом, в том числе, разнообразными кухнями 3 населяющих ее народов. <...> Предмет исследования – специфика и географические особенности русской национальной кухни в гастрономическом туризме. <...> Цель данной работы: разработка предложений по развитию гастрономического туризма во внутреннем и въездном туризме, ориентированного на многообразие русской национальной кухни в различных регионах России. <...> Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: – проанализировать понятие гастрономического туризма; – рассмотреть виды гастрономических туров; – выявить специфические черты и особенности данного вида туризма; – проанализировать уровень развития и перспективу гастрономических туров в России; – изучить многообразие <...>
Гастрономический_туризм_особенности_русской_национальной_кухни_в_различных_регионах_России.pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет туристского сервиса Кафедра туризма ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой туризма ______________ /Г.Н. Кутепова/ «______»____________2016г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Гастрономический туризм: особенности русской национальной кухни в различных регионах России» Выполнила: Студентка 4 курса СТО 1202 группы Калачева Мария Валерьевна Специальность 43.02.10 Туризм __________________________________ «___»_________2016г. Руководитель: канд. физ.-мат. наук, доцент Веткина Светлана Николаевна ___________________________________ «___»__________2016г. Москва 2016
Стр.1
Оглавление Введение Глава 1. Анализ влияния специфики региональных кухонь на развитие гастрономического туризма в России и за рубежом............................................. 6 1.1. История развития гастрономического туризма ........................................ 6 1.2. Гастрономический туризм как разновидность хобби-туризма ................ 8 1.3. Современные тенденции в гастрономическом туризме ......................... 10 1.4.Русская кухня: прошлое, настоящее и будущее ...................................... 22 Глава 2. Организация гастрономических туров ................................................. 29 2.1. Гастрономический туризм в России: анализ рынка ............................... 29 2.2. Проблемы и потенциал развития гастрономических туров в России .... 32 2.3. Общая характеристика предприятия «Интурист» .................................. 34 2.4. Предложения по развитию гастрономического туризма в России ......... 38 Заключение ......................................................................................................... 53 Список использованных источников Приложение 2
Стр.2
Введение Кулинарные традиции стран мира закладывались веками, так как испытывали влияние большого числа факторов, среди которых и влияние климатических условий и географического положения, экономического благосостояния стран, и степень влияния других культур. Постепенно формировался этнос страны, и как следствие данного процесса – становление гастрономических особенностей. При знакомстве с любой страной непосредственно сталкиваешься с ее культурой. Вне всякого сомнения, традиционный способ производства пищи и ритуалы ее принятия являются важнейшим элементом материальной культуры любой нации. Люди, в разных национальных культурах питаются по-разному. Существует утверждение: хочешь узнать культуру страны – попробуй ее на вкус. Именно с такой целью и оформилось новое направление туризма – гастрономический туризм. Кроме того, следует отметить существующую связь между гастрономическим туризмом и производством экологически чистых продуктов питания. Однако гастрономический туризм не ограничивается только национальной кухней. В любой стране можно встретить престижные рестораны, которые представляют кухни других стран мира. Важным фактом является возможность вовлечения туристов в сам процесс кулинарии: курсы местной национальной кухни и мастер-классы с участием лучших поваров. В связи с усиливающимся интересом к туризму и ростом туристского спроса растут и предложения. Традиционные стандартные туры перестают быть привлекательными для ряда потребителей, возникают новые предложения на рынке туристских услуг. Одним из таких новых направлений в туризме является гастрономический туризм: в ряде стран развитого туризма он широко используется, принося прибыль предпринимателям и увеличивая интерес к дестиниции. Россия является многонациональной страной, обладает богатым историко-культурным потенциалом, в том числе, разнообразными кухнями 3
Стр.3