ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Образовательный туризм: сравнительный анализ программ лингвистического обучения в зарубежных странах (США, Влекобритания, Ирландия)» Выполнила: Грачева Дарья Андреевна студентка 4 курса, группы СТО1201 Специальность 43.02.10 Туризм _________________________________ «___»_________2016г. <...> Анализ рынка образовательного туризма в англоязычных странах (США, Великобритании, Ирландии) . <...> Сравнительный анализ программ лингвистического обучения в США, Великобритании и Ирландии . <...> Разработка программы лингвистического образования в Ирландию . <...> С каждым годом туристический рынок открывает новые направления для путешествий, компании разрабатывают новые маршруты, туры, и новые виды туризма. <...> С каждым годом увеличивается количество желающих совмещать рекреационный отдых с «полезным отдыхом». <...> «Полезный отдых» это не только культурно-познавательный туризм, но и образовательный туризм. <...> Школьных и университетских знаний недостаточно, поэтому люди разных возрастов едут учиться на языковые курсы в ту страну, в которой этот язык является национальным. <...> Таких людей достаточно много, поэтому все большей популярностью, особенно среди молодых людей, пользуется образовательный туризм, а именно образовательно-лингвистические программы обучения. <...> . Режим доступа: http://links.travel.ru/business/association/ 4 явление прогрессивное и с каждым годом поток студентов только увеличивается, не только с целью получения диплома, но и с целью получений знаний в иностранном языке. <...> В настоящее время рынок образовательного туризма укрупнился, из 100 операторов, в Единый федеральный реестр туроператоров вошли лишь 60 компаний. <...> Сегодня компании предлагают образовательные туры более чем в 40 странах по всему миру. <...> Рынок образовательного туризма довольно специфический и организация образовательных туров отличается от других видов туризма. <...> К сожалению не всем россиянам доступно дорогостоящее обучение, а если выбирать <...>
Образовательный_туризм_сравнительный_анализ_программ_лингвистического_обучения_в_зарубежных_странах_(США,_Влекобритания,_Ирландия).pdf
2
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ
ТУРИЗМА имени Ю.А. СЕНКЕВИЧА»
Факультет туристского сервиса
Кафедра туризма
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Зав. кафедрой туризма
______________ /Г.Н. Кутепова/
«_____»____________2016г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Образовательный туризм: сравнительный анализ программ
лингвистического обучения в зарубежных странах (США, Влекобритания,
Ирландия)»
Выполнила: Грачева Дарья Андреевна
студентка 4 курса, группы СТО1201
Специальность 43.02.10 Туризм
_________________________________
«___»_________2016г.
Руководитель: канд. пед. наук, доцент
Колотова Е.В.
______________________________
«___»__________2016г.
Москва 2016
Стр.1
2
Оглавление
Введение
Глава 1. Образовательный туризм как перспективное направление
международного туризма ..................................................................................... 7
1.1. Понятие образовательного туризма, его сущность и основные
направления ................................................................................................................. 7
1.2. Образовательно-лингвистические туры: цели, задачи, особенности ....... 10
1.3. Технология организации образовательно-лингвистических туров .......... 18
1.4. География образовательно-лингвистических туров ....................................... 23
Глава 2. Анализ рынка образовательного туризма в англоязычных странах
(США, Великобритании, Ирландии) .................................................................. 27
2.1. Сравнительный анализ программ лингвистического обучения в США,
Великобритании и Ирландии .............................................................................. 27
2.2. Разработка программы лингвистического образования в Ирландию ...... 37
2.3. Расчет стоимости лингвистического тура .......................................................... 40
2.4. Обоснование привлекательности и конкурентоспособности ..................... 45
Заключение ......................................................................................................... 48
Список использованных источников
Приложение
Стр.2
3
Введение
Международный туризм уже более двадцати лет – один из наиболее
динамично развивающихся видов коммерческой деятельности в нашей стране.
С каждым годом туристический рынок открывает новые направления для
путешествий, компании разрабатывают новые маршруты, туры, и новые виды
туризма. С каждым годом увеличивается количество желающих совмещать
рекреационный отдых с «полезным отдыхом». «Полезный отдых» это не только
культурно-познавательный туризм, но и образовательный туризм.
Образовательный туризм выбирают не только с целью получения высшего
образования, но и с целью улучшения знаний по иностранному языку.По
данным Всемирной, молодежной, студенческой и образовательной
туристической конфедерации1, за последние 5 лет общее число туристов –
студентов, готовых совместить обучение и отдых с пользой для собственного
развития, увеличилось на 40 %.
В настоящее время для работы в престижных компаниях недостаточно
только диплома о высшем образовании. Кроме глубоких профессиональных
знаний требуется еще и безупречное владение одним из иностранных языков.
Школьных и университетских знаний недостаточно, поэтому люди разных
возрастов едут учиться на языковые курсы в ту страну, в которой этот язык
является национальным. Таких людей достаточно много, поэтому все большей
популярностью, особенно среди молодых людей, пользуется образовательный
туризм, а именно образовательно-лингвистические программы обучения.
Актуальность темы заключается в следующем.Образовательный туризм
появился довольно давно, ведь поиск новых знаний являлся целью
большинства путешественников древности. Такое понятие как
«образовательный туризм» появилось еще в 18-м веке, когда дети аристократов
выезжали в Европу для получения образования. Образовательный туризм
1 Всемирная молодежная, студенческая и образовательная туристическая конфедерация. [Электронный ресурс].
Режим доступа: http://links.travel.ru/business/association/
Стр.3