ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА» Факультет «Туристский сервис» Кафедра гостиничного дела ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ Заведующий кафедрой Гостиничное дело Кан. пед. наук, доцент ______________ Ковалева Н.И. (подпись) «______»____________20____ г. ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (дипломная работа) Тема: «Современные концепции развития загородных отелей (на примере гостиницы «Бутик-отель MONA» OOO «Плаза»)» Выполнил: Студент 4 курса СГО1201 группы Минаев Денис Алексеевич Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис ___________________________________ (подпись студента) «___»_________20__ г. Руководитель: Преподаватель Хрусталева Ю.В. ___________________________________ (подпись руководителя) «___»__________20__г. <...> Гостиничный бизнес Подмосковья на современном этапе . <...> Концепции и предложения по развитию отелей в Подмосковье . <...> 36 2.3 Предложения, направленные на загрузку номерного фонда бутик-отеля Мона в будни . <...> Выходом из создавшейся ситуации может стать развитие малого гостиничного бизнеса, а именно создание мини-отелей и пансионов с уникальной концепцией. <...> В России мини-отели — это область частных инвесторов и различных непрофильных компаний, которые расширяют свой бизнес или используют гостиницу для собственных нужд. <...> Особенности гостиничного продукта малых загородных гостиниц В настоящее время все больше внимание привлекает не крупный, сетевой гостиничный бизнес, а малый бизнес, состоящий из индивидуальных предпринимателей и малых отелей. <...> Вот уже на протяжении ряда лет можно наблюдать, как усиливается внимание потребителей к таким важным факторам как надежность, качество и соответствие их установленным в стандартах нормам гостиничных услуг. <...> Приказом Министра культуры Российской Федерации от 11 июля 2014 г. № 1215 был утвержден «Порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные <...>
Современные_концепции_развития_загородных_отелей_(на_примере_гостиницы_Бутик-отель_MONA_OOO_Плаза).pdf
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА
имени Ю.А.СЕНКЕВИЧА»
Факультет «Туристский сервис»
Кафедра гостиничного дела
ДОПУЩЕНО К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой
Гостиничное дело
Кан. пед. наук, доцент
______________ Ковалева Н.И.
(подпись)
«______»____________20____ г.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
(дипломная работа)
Тема: «Современные концепции развития загородных отелей (на
примере гостиницы «Бутик-отель MONA» OOO «Плаза»)»
Выполнил:
Студент 4 курса СГО1201 группы
Минаев Денис Алексеевич
Специальность 43.02.11 Гостиничный сервис
___________________________________
(подпись студента)
«___»_________20__ г.
Руководитель:
Преподаватель Хрусталева Ю.В.
___________________________________
(подпись руководителя)
«___»__________20__г.
Москва 2016
Стр.1
СОДЕРЖАНИЕ
Введение ............................................................................................................... 3
Глава 1. Характеристика и тенденции развития современной индустрии
гостеприимства ..................................................................................................... 5
1.1. Особенности гостиничного продукта малых загородных гостиниц .............. 5
1.2. Гостиничный бизнес Подмосковья на современном этапе .......................... 10
1.3. Проблемы и перспективы развития малых гостиниц .................................. 13
Глава 2. Концепции и предложения по развитию отелей в Подмосковье .......... 21
2.1. Концепции развития загородных отелей в Подмосковье............................. 21
2.2. Общая характеристика деятельности бутик-отеля Мона ............................. 36
2.3 Предложения, направленные на загрузку номерного фонда бутик-отеля
Мона в будни ...................................................................................................... 40
2.4. Разработка мероприятий, направленных на повышение эффективности
деятельности бутик-отеля Мона ......................................................................... 41
Заключение ......................................................................................................... 52
Список используемых источников ..................................................................... 55
2
Стр.2
Введение
Число путешествующих растет год от года — такова всемирная
статистика. Туризм переживает подъем. Прогноз весьма благоприятный: так
будет продолжаться не один десяток лет. Между тем Россия вообще и СевероЗападный
регион в частности особыми ресурсами гостеприимства не
располагают — сказывается дефицит гостиниц.
Выходом из создавшейся ситуации может стать развитие малого
гостиничного бизнеса, а именно создание мини-отелей и пансионов с
уникальной концепцией.
Гостиница — очень привлекательная идея для желающих иметь
собственный бизнес. Гocтиничнaя индустрия в привычном понимании —
крупные четырех–пятизвездные отели — часто предполагает хорошие
стартовые возможности, тогда как в России мнoгиe приходят на отельный
рынок со скромным капиталом и используют в основном собственные
финансовые средства. Oтcюдa тенденция распространения именно минигостиниц.
В
России мини-отели — это область частных инвесторов и различных
непрофильных компаний, которые расширяют свой бизнес или используют
гостиницу для собственных нужд. Новым популярным форматом для миниотелей
в России стали загородные (рекреационные и развлекательные)
гостиницы.
Особенно часто такие гостиницы строят в элитных коттеджных поселках:
для гостей, не желающих смущать своим присутствием привычное течение
жизни хозяев. Кроме того, в архитектурные бюро поступают заявки на
разработку проектов мини-гостиниц для корпоративного отдыха.
В последнем случае у мини-гостиниц нет атрибутов, присущих
коммерческому отелю (например отсутствие рецепции на первом этаже и т. д.),
а все нацелено на комфорт заказчика. Прежде всего множество помещений
рекреационного плана — каминные залы, бильярдные, бассейны с саунами и
3
Стр.3