Серия Право ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НАДЗОР И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ УДК 342.922 АДМИНИСТРАТИВНЫЙ НАДЗОР КАК ФАКТОР, ВЛИЯЮЩИЙ НА ПОСТРОЕНИЕ СИСТЕМЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ А. В. <...> Автором анализируются функции управления, их соотношение с функциями органа управления, компетенцией и полномочиями государственных органов как факторов, обосновывающих построение системы федеральных органов исполнительной власти. <...> Ключевые слова: административный надзор, компетенция и функции управления, система федеральных органов исполнительной власти, факторы формирования системы. <...> При этом так сложилось, что каждый новый Президент РФ пытается создать либо преобразовать систему и структуру федеральных органов испол© Мартынов А. В., 2009 2009. <...> В этом контексте приоритетное значение имеет возможность оказания значительного влияния на данные органы власти со стороны Президента РФ. <...> Иными словами, система и структура федеральных органов исполнительной власти должна обеспечивать их подотчетность и управляемость высшими должностными лицами (Президентом РФ, премьер-министром РФ). <...> Следовательно, построение системы и структуры федеральных органов исполнительной власти строится на общих принципах государственного управления и имеет своей целью эффективную реализацию государственных решений. <...> Так, в соответствии с Указом Президента РФ от 28 ноября 1991 г. «О реорганизации центральных органов государственного управления РСФСР» структурными звеньями системы федеральных органов исполнительной власти являлись министерства, государственные комитеты, комитеты, агентства, службы. <...> Согласно Указу Президента РФ от 14 августа 1996 г. «О системе федеральных органов исполнительной власти» в данную систему входили: министерства, государственные комитеты, федеральные комиссии, федеральные службы, российские агентства, федеральные надзоры и иные федеральные органы исполнительной власти. <...> На них возлагалось исполнение <...>