Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №1 2000

Инновационные направления педагогической системы формирования физической культуры студенческой молодежи (90,00 руб.)

0   0
Первый авторЛотоненко
АвторыЛубышева Л.И., Чуриков Н.К.
Страниц8
ID516965
АннотацияФизическая культура в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности студента. Являясь важным видом общей культуры и профессиональной подготовки студенческой молодежи в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство
Лотоненко, А.В. Инновационные направления педагогической системы формирования физической культуры студенческой молодежи / А.В. Лотоненко, Л.И. Лубышева, Н.К. Чуриков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2000 .— №1 .— С. 37-44 .— URL: https://rucont.ru/efd/516965 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

38 Инновационные направления педагогической системы формирования физической культуры студенческой молодежи А. В. Лотоненко, доктор педагогических наук, доцент Воронежского государственного университета Л.И. Лубышева, доктор педагогических наук, профессор Российской государственной академии физической культуры; Н. К. Чуриков, заслуженный работник физической культуры РФ, заведующий кафедрой физической культуры Воронежского государственного университета. <...> Физическая культура в высших учебных заведениях представлена как учебная дисциплина и важнейший компонент целостного развития личности студента. <...> Являясь важным видом общей культуры и профессиональной подготовки студенческой молодежи в течение всего периода обучения, физическая культура входит обязательным разделом в гуманитарный компонент образования, значимость которого проявляется через гармонизацию духовных и физических сил, формирование таких общечеловеческих ценностей, как здоровье, физическое и психическое благополучие, физическое совершенство. <...> Во главу угла поставлена задача подготовки подлинных специалистов, истинных профессионалов и деловых людей, способных реализовать себя в условиях жесткой конкуренции. <...> Перестройка, затронувшая всю систему высшего образования, не обошла стороной и кафедры физического воспитания. <...> Изменение целевой направленности физического воспитания, суть которого сводится к формированию физической культуры личности, требует от учебного процесса отказа от «командно-строевых методов» воспитания и обращения к личности студента, к его интересам и потребностям в сфере телесного (физического) и духовного совершенствования. <...> В теории физической культуры процесс физического воспитания определяется видовым понятием «воспитание» и в силу этого характеризуется всеми признаками любого педагогического процесса. <...> Отличительные же черты, по определению теоретиков физической культуры, — направленность <...>