Административное, информационное и таможенное право К. В. Давыдов соискатель Воронежский государственный университет ЮРИДИЧЕСКАЯ СИЛА И ФОРМЫ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Формирование строгого, эффективного правового порядка в Российской Федерации не представляется возможным без совершенствования системы правовых актов управления. <...> Особую актуальность в контексте указанной задачи приобретает анализ зарождающегося и интенсивно развивающегося института так называемых «административных регламентов федеральных органов исполнительной власти». <...> Как отмечает С. Е. Нарышкин, программа административной реформы включает в себя «внедрение около 500 административных регламентов в работе почти всех органов федеральной исполнительной власти. <...> Однако важность данного правового явления обусловлена не только количественными, но и качественными параметрами: как подчеркивает Ю. Н. Старилов, «очевидно, что в будущем в рамках проведения в Российской Федерации административной реформы будет установлена иная система нормативных правовых актов, принимаемых федеральными органами исполнительной власти. <...> Это обусловлено формированием новой системы общих нормативных правовых актов, устанавливающих правовое положение федеральных органов исполнительной власти и государственных служащих, замещающих в них должности государственной службы»2. <...> Вместе с тем нельзя не отметить факт очевидного отставания исследовательской мысли от нормотворческого и правоприменительного опыта. <...> Проблеме административных регламентов посвящено лишь не1 Пока я беспартийный.(интервью вице-премьера С. Е. Нарышкина) // Рос. газета. <...> Серия Право сколько статей или отдельных глав монографий3. <...> При этом данная статья, являясь первой работой, посвященной юридической силе федеральных административных регламентов, конечно, не может претендовать на исчерпывающий <...>