Административное, информационное и таможенное право А. А. Никольская кандидат юридических наук, преподаватель ГОУ ВПО «Центральный филиал Российской академии правосудия» САМОРЕГУЛИРОВАНИЕ И АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ: ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ ИЛИ РАЗНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНОЙ РЕФОРМЫ? <...> 1 декабря 2007 г. был принят Федеральный закон № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях»1, разработка которого длилась около шести лет. <...> Необходимо отметить, что еще в Указе Президента РФ от 23 июля 2003 г. № 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003—2004 годах»2 в качестве одного из приоритетных направлений административной реформы было названо развитие системы саморегулируемых организаций в области экономики. <...> В Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006—2010 годах, одобренной распоряжением Правительства РФ от 25 октября 2005 г. № 1789-р3, также было сохранено указание на необходимость развития саморегулирования экономической деятельности, а также предлагалось передать саморегулируемым организациям отдельные государственные функции. <...> Такие мероприятия, по мнению авторов Концепции, должны были способствовать оптимизации контрольных и надзорных функций органов управления и привести к упрощению разрешительных процедур, сокращению лицензируемых видов деятельности. <...> Особо подчеркнем тот факт, что развитие саморегулирования связывалось с таким направлением административной реформы, как дерегулирование экономики и оптимизация функций и структуры органов исполнительной власти, а разработка административных регламентов — со стандартизацией и процедурной регламентацией деятельности органов управления. <...> На наш взгляд, установление стандартов качества и доступности государственных услуг представляет собой самостоятельное направление деятельности, лишь в небольшой степени связанное с разработкой административных регламентов — процедурных нормативно-правовых <...>