Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право  / №1 2008

ФИКЦИИ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ИУДЕЙСКОГО И РИМСКОГО ПРАВА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторТумов
АвторыМалиновская Н.В.
Страниц12
ID516895
АннотацияВ современном праве конструкции юридических фикций используются как вспомогательное средство для преодоления фактической неопределенности и устранения ряда предполагаемых спорных ситуаций.
Тумов, В.В. ФИКЦИИ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ИУДЕЙСКОГО И РИМСКОГО ПРАВА / В.В. Тумов, Н.В. Малиновская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Право .— 2008 .— №1 .— С. 42-53 .— URL: https://rucont.ru/efd/516895 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Теория права В. В. Тумов кандидат юридических наук, доцент Филиал НОУ ВПО «Самарская гуманитарная академия» (г. Тольятти) Н. В. Малиновская преподаватель Воронежский государственный университет ФИКЦИИ КАК ФАКТОР СТАНОВЛЕНИЯ ИУДЕЙСКОГО И РИМСКОГО ПРАВА В современном праве конструкции юридических фикций используются как вспомогательное средство для преодоления фактической неопределенности и устранения ряда предполагаемых спорных ситуаций. <...> Последняя получила наибольшее первоначальное развитие в иудейской и римской правовых системах, каждая из которых породила самостоятельную традицию толкования права. <...> Серия Право Густав Демелиус (1831—1891) (позицию которого в своей докторской диссертации приводил казанский профессор Г. О. Дормидонтов) приписывал появление в римском праве юридических фикций влиянию жрецов, которые, в частности, использовали в жертвоприношениях муляжи животных. <...> Гай, изложив в начале 4-го комментария Институций законные иски (legis actiones), представляет затем подходящие к ним иски, основанные на каком-либо вымысле»8. <...> Первый пример, однозначное понимание которого затрудняет лакуна в 31 параграфе IV книги Институций, в свое время натолкнул И. А. Покровского на мысль, что иски с фикциями могли быть фактическими исками (actiones in factum), а не только исками по аналогии (actiones utiles). <...> Как известно, в том случае, если кто-либо отказывался представить обещание возместить возможный ущерб (cautio damni infecti), претор предоставлял против упорствовавшего ввод во владение (missio in possessionem); если же это лицо продолжало и далее упорствовать и не допускало истца к владению угрожающим зданием, то претор обещал дать против него иск (Ulp. <...> Обещанный здесь иск обозначался римскими юристами как иск из факта (actio in factum) (Ulp. <...> Формула этого иска, содержащаяся в законе Рубрия, является формулой с фикцией данного обещания9. <...> В пользу выводов И. А. Покровского говорит и сохранившийся фрагмент 31 параграфа IV книги Институций: Gai. <...> Ф. М. Дыдынского <...>