Стародубцева, кандидат юридических наук, преподаватель Воронежского государственного университета ПРОТИВОРЕЧИЯ В РЕГУЛИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ) И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Россия в соответствии с Конституцией 1993 г. федеративное государство. <...> Одним из принципов федерализма является разграничение предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами. <...> Реализация данного принципа имеет большое значение, поскольку от него зависит юридическое положение субъектов Федерации, их взаимоотношения с центральной государственной властью. <...> Вопрос разграничения компетенции между различными субъектами правоотношений, обладающими государственной властью, чрезвычайно сложный и наиболее острый в любом федеративном государстве. <...> Разграничение предметов ведения в Конституции Российской Федерации осуществлено на основе принципа кооперативного федерализма: закрепляются перечни предметов ведения Российской Федерации (ст. <...> 72), а предметы ведения субъектов Российской Федерации определяются по остаточному принципу вс¸, что находится вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (ст. <...> Установление общих принципов организации системы органов государственной власти отнесено к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (п. «н» ст. 72). <...> Регулирование федеральным законодательством предметов совмест44 ного ведения в настоящее время критически оценивается в юридической науке. <...> Н. В. Варламова отмечает неограниченные правовые возможности федеральной законодательной власти по предметам совместного ведения, что означает фактическое нахождение данных предметов в сфере компетенции Российской Федерации, которая по своему усмотрению делегирует субъектам Федерации осуществление отдельных полномочий1 . <...> Н. М. Добрынин считает, что поскольку не <...>