Местное самоуправление М. В. Бухонова, аспирант Нижегородского государственного университета ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В СФЕРЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ (На примере муниципального образования город Нижний Новгород) В условиях проводимой в настоящее время реформы местного самоуправления особое значение приобретают вопросы четкости в определении предметов ведения органов власти и управления при проведении экологического контроля. <...> Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. <...> Решение данного вопроса определяет все дальнейшие законодательные изменения в области передачи на муниципальный уровень государственных «экологических» полномочий. <...> Основная тенденция реформирования органов власти такова, что Российская Федерация снимает с себя большинство полномочий и передает их на региональный уровень и уровень муниципалитетов. <...> В настоящее время значительному изменению подвергаются практически все законодательные акты. <...> Что касается экологической сферы, то следует отметить, что существенные изменения внесены в основной «экологический» закон «Об охране окружающей среды». <...> К сожалению, федеральный законодатель крайне непоследователен в установлении компетенции органов местного самоуправления в экологической сфере. <...> Правовое обеспечение охраны окружающей среды и экологической безопасности. <...> Серия Право стоянные изменения, вносимые в Федеральный закон от 10 января 2002 г. ¹ 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»2. <...> В августе 2004 г. Федеральным законом ¹ 1223 были внесены изменения не только в социальную сферу, значительным изменениям подверглись все сферы общественных отношений, в том числе экологическая. <...> Указанный закон расширил полномочия органов местного <...>