Данилевская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 25 декабря 2011 г. Аннотация: статья посвящена применению новых информационных технологий в обучении русскому языку как иностранному. <...> Используемая в ИМО ВГУ программа-оболочка обладает большими возможностями по созданию собственных учебных материалов. <...> Рассматривается структура этой программы, порядок работы с нею, преимущества перед аналогами. <...> Современный уровень преподавания русского языка как иностранного (РКИ) предполагает применение информационных образовательных технологий [1]. <...> Использование компьютеров в процессе обучения языку и контроля за уровнем сформированности речевых и языковых навыков стало одним из активно развивающихся направлений в современной русистике [2]. <...> Среди основных требований, предъявляемых к компьютерному контролю, называют производительность и полифункциональность (обучение, контроль, самообучение, хранение, обработка контролируемого материала), комплексность (возможность создавать и хранить задания, регистрировать испытуемых и т.д.), защищенность материалов и результатов тестирования, надежность и масштабность в случае удаленного прохождения теста [2, с. <...> По этим критериям возможна оценка современных учебно-тестовых систем. <...> Применение компьютеров в обучении иностранцев русскому языку имеет богатую историю в Институте международного образования ВГУ. <...> Еще в конце 1980-х гг. в рамках работы лаборатории компьютеризации обучения преподавателями кафедры были созданы первые компьютерные обучающие программы. <...> В настоящее время в обучении русскому как иностранному используются флеш-программы и учебно-тестовая система ИМО ВГУ (далее – УТС). <...> Она разрабатывалась Лабораторией новых образовательных технологий в сотрудничестве с воронежской компанией «НеоСтандАрт» в первую очередь как замена бумажного варианта обучающих тестовых © Данилевская Т. А., 2012 материалов по грамматике РКИ, создаваемых <...>