Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторФаустов
Страниц5
ID516754
Аннотацияпредлагается новая типология литературных текстов, опирающаяся на переосмысленное представление о том, что такое литературность. Единицы этой типологии – фракции литературных текстов – определяются как совокупности литературных текстов, выделяемые по четырем различительным признакам: 1) коммуникативная ответственность (нефикциональные / фикциональные); 2) коммуникативная ориентированность (открытые / скрытые); 3) ритмико-грамматологическая организация речи (прозаические / поэтические); 4) преобладающая субъектно-композиционная форма речи (монологические / диалогические)
УДК81:0/9
Фаустов, А.А. О ФРАКЦИЯХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ: К ОБОСНОВАНИЮ ПОНЯТИЯ / А.А. Фаустов // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2012 .— №2 .— С. 32-36 .— URL: https://rucont.ru/efd/516754 (дата обращения: 03.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 81:0/9 О ФРАКЦИЯХ ЛИТЕРАТУРНЫХ ТЕКСТОВ: К ОБОСНОВАНИЮ ПОНЯТИЯ* А. А. Фаустов Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 19 апреля 2012 г. Аннотация: предлагается новая типология литературных текстов, опирающаяся на переосмысленное представление о том, что такое литературность. <...> Единицы этой типологии – фракции литературных текстов – определяются как совокупности литературных текстов, выделяемые по четырем различительным признакам: 1) коммуникативная ответственность (нефикциональные / фикциональные); 2) коммуникативная ориентированность (открытые / скрытые); 3) ритмико-грамматологическая организация речи (прозаические / поэтические); 4) преобладающая субъектно-композиционная форма речи (монологические / диалогические). <...> Классификация литературных текстов – проблема давняя и дискуссионная настолько, что Ж. <...> Женетт завершает свое центральное исследование, ей посвященное, ироническим диалогом с alter ego сочинителя и предостережением самому себе: «Господин теоретик, вы на скверном пути» [1, с. <...> Поэтому оговоримся сразу, что мы будем иметь в виду ситуацию, сложившуюся в европейской культуре к XVIII столетию, и при этом будем ограничиваться примерами из русской литературной традиции. <...> Гудмен (применительно к искусству в целом), предложивший ∗ Статья подготовлена в рамках проекта 12-04-00041 «Семиотика и типология русских литературных характеров (XVIII – начало XX в.)», поддержанного грантом РГНФ. <...> © Фаустов А. А., 2012 34 заменить вопрос «что есть искусство?» на вопрос «когда есть искусство?» <...> Подобный функционализм, однако, приводит к необходимости определения тех условий, при которых «литературность» приходит в текст, заставляя воспринимать его именно как литературный (и это, кстати, – каждый по-своему – пытались сделать как Гудмен, так и Пятигорский). <...> Женетт показал, что это противопоставление можно интерпретировать в иллокутивном плане (причем в одну группу с историческими сочинениями Женетт <...>