ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2005, № 2 ЗАМЕТНЫЙ ВКЛАД В МЕТОДИКУ (рецензия на учебное пособие Л.И. Гришаевой “Сборник заданий по теоретической грамматике. <...> (Elżbieta Owerczuk) Учебное пособие Л.И. Гришаевой “Cборник заданий по теоретической грамматике. <...> Синтаксис” издано Воронежским государственным университетом в 2004 году и предназначено для студентов-германистов и преподавателей, читающих курс теоретической грамматики немецкого языка. <...> В двух первых частях имеются подразделы: “Задания” и “Ответы на задания”. <...> Третья часть состоит из заданий, нацеленных на развитие анализа и синтеза, поэтому готовых решений здесь не найти. <...> В четвертой части автор предлагает несколько контрольных работ по наиболее значимым из изучаемых во время курса проблемам. <...> Данное пособие отражает итоги многолетней практической работы и методический подход автора. <...> В ее подходе к отбору и организации заданий видно стремление обеспечить оптимальную реализацию поставленной цели – помочь студентам-германистам организовать свою самостоятельную работу, а также проконтролироватъ проблемы из курса теоретической грамматики немецкого языка при подготовке к семинарам или к экзамену. <...> По этой причине основное внимание уделяется развитию умений самостоятельного анализа теоретического материала: определять критерии для его классифицирования, сопоставлять разные точки зрения. <...> Поэтому серия предлагаемых в пособии заданий также является надежным фундаментом для формирования выше названных навыков и умений и способствует их развитию у обучающихся. <...> Тестовые задания, которые находятся в рассматриваемом пособии, нацелены на выявление степени освоения изучаемого материала. <...> Помещенные к двум первым частям ключи дают студентам возможность самоконтроля, самооценки и самокоррекции. <...> По-моему, желательно было бы поместить хотя бы приложение с ключами также к части “Kонтроль”, благодаря которому возможен <...>