ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2005, № 2 МЕЖКУЛЬТУРНОЕ ПОНИМАНИЕ СЕГОДНЯ И ЗАВТРА (Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. <...> А.С. Пушкина Одной из наиболее сложных проблем подготовки будущих специалистов по направлению “Лингвистика и межкультурная коммуникация” является проблема соотношения теоретической и практической сторон обучения – установление оптимального баланса между теорией и практикой по их объему, раскрытие для студентов необходимых и закономерных связей между теорией и эффективной практикой межкультурного общения. <...> Поэтому выход в свет созданного коллективом авторов настоящего пособия, которое направлено на решение указанной задачи, весьма актуален и важен для формирования у студентов самостоятельного критического мышления и формирования умений и навыков успешного межкультурного общения, а также профессионализации теоретического курса, читаемого по данной специальности. <...> Характер рецензируемого пособия определяет исходная позиция авторов. <...> Согласно данной позиции профессиональная подготовка студентов должна осуществляться в единстве всех основных профессиональных функций специалиста по межкультурной коммуникации и базироваться на функционально-деятельностном подходе с ориентацией на решение типичных профессиональных задач. <...> Эта дисциплина является необходимой составляющей профессиограммы будущего специалиста. <...> Остановлюсь на отличительных чертах концепции авторов пособия. <...> Несомненно, что они идут по пути увеличения объема информации о современном состоянии общества, его традициям, актуальным для сегодняшнего дня. <...> Авторы тяготеют к системной подаче сведений, им представляется верным вертикальное построе152 ние обучения – характеристика того или иного феномена носит исторический характер. <...> Авторы видят свою задачу в подготовке будущего специалиста к вхождению в мировой культурный контекст, чтобы сделать их профессиональную деятельность <...>