Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635212)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторЛюбимова
Страниц2
ID516197
АннотацияДействующий Государственный образовательный стандарт определяет в системе подготовки дипломированных специалистов по направлению 620 100 – “Лингвистика и межкультурная коммуникация” место теоретической дисциплины “Введение в теорию межкультурной коммуникации”, очерчивая круг проблем, составляющих содержание данного теоретического курса. Сюда входит и понятие коммуникации вообще, и деятельностная теория как методологическая основа теории коммуникации. Особое внимание уделяется единицам коммуникации и разноаспектным характеристикам коммуникантов; понятие текстовой деятельности коммуникантов увязывается с проблемой возникновения и структурирования картины мира в ее языковой и концептуальной ипостасях, с проблемой языковой личности.
Любимова, Н.В. АКТУАЛЬНО И ЗНАЧИМО / Н.В. Любимова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Лингвистика и межкультурная коммуникация .— 2005 .— №2 .— С. 144-145 .— URL: https://rucont.ru/efd/516197 (дата обращения: 11.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2005, № 2 КРИТИКА АКТУАЛЬНО И ЗНАЧИМО (Гришаева Л.И., Цурикова Л.В. <...> ) © 2005 Н.В. Любимова Московский государственный лингвистический университет Действующий Государственный образовательный стандарт определяет в системе подготовки дипломированных специалистов по направлению 620 100 – “Лингвистика и межкультурная коммуникацияместо теоретической дисциплины “Введение в теорию межкультурной коммуникации”, очерчивая круг проблем, составляющих содержание данного теоретического курса. <...> Сюда входит и понятие коммуникации вообще, и деятельностная теория как методологическая основа теории коммуникации. <...> Особое внимание уделяется единицам коммуникации и разноаспектным характеристикам коммуникантов; понятие текстовой деятельности коммуникантов увязывается с проблемой возникновения и структурирования картины мира в ее языковой и концептуальной ипостасях, с проблемой языковой личности. <...> Одной из центральных проблем является понятие культуры со всем шлейфом тянущихся за ним аспектов, точек зрения и дефиниций. <...> Один лишь беглый взгляд на общий перечень научной проблематики, составляющей основы курса, убеждает в сложности, многоаспектности, междисциплинарности и в высоком дискуссионном потенциале “Теории межкультурной коммуникации” как академической дисциплины. <...> Не удивительно, что наработки и идеи, постулаты и полемические ремарки, наблюдения, связанные с обсуждаемым кругом проблем, рассыпаны по многочисленным источникам самых разнообразных жанров. <...> Тем более актуально своевременное создание учебного пособия, в котором авторам удалось собрать “под одну крышу” разнообразные точки зрения, проблемы и версии, а тем самым и теоретические основы, из области теории межкультурной коммуникации. <...> Рецензируемое учебное пособие Л.И. Гришаевой и Л.В. Цуриковой “Введение в теорию межкультурной коммуникации” ставит своей целью “свести <...>