ВЕСТНИК ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2005, № 1 ПРОФИЛЬНАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ © 2005 Л.А. Милованова Волгоградский государственный педагогический университет В качестве главной задачи образовательной политики на современном этапе в концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года определяется достижение современного качества образования, его соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. <...> Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание. <...> В подготовке такого гражданина своей страны иностранный язык как школьный предмет занимает особое место в силу своих социальных, познавательных и развивающих функций. <...> Являясь средством общения, познания окружающего мира, иностранный язык способствует приобщению к культуре страны изучаемого языка, обеспечивает вторичную социализацию школьников, облегчает их вхождение в мировое сообщество, способствует лучшему осознанию своей собственной национальной культуры (И.Л. Бим). <...> Концепция модернизации Российского образования определяет иностранный язык как одну из трех важнейших составляющих стандарта знания наступившего века. <...> В изучении иностранного языка, как в ни какой другой познавательной деятельности важна преемственность, поскольку постоянное накопление коммуникативных умений, грамматических и лексических навыков обеспечивает более или менее полное владение человеком иностранным языком. <...> Основными формами преемственности, способными обеспечить постоянное – школьное, вузовское, послевузовское <...>