Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2004, № 1 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЯЗЫКОВ К ПОЭТАПНОСТИ В РЕАЛИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫМ ЯЗЫКАМ © 2004 Г.Е. Ведель Воронежский государственный университет Теоретической основой метода обучения иностранным языкам является система методических принципов верхнего порядка (об этом смотри подробнее: Сознательно-практический метод: спустя сорок лет). <...> Неукоснительная реализация их является залогом достижения цели. <...> Вместе с этим, должны быть уточнены положения дидактики, которые, преломляясь в интересах овладения иностранными языками, способствуют достижению цели. <...> Одни методисты считают, что знания предшествуют умениям, другие предполагают, что первичные умения предшествуют навыкам, а завершается овладение учебным материалом вторичным умением, или овладением навыком. <...> Е.И. Пассов отвергает такие подходы и предлагает строить преподавание иностранных языков, исходя из того, что сначала требуется выработка навыка, а затем – развитие умения. <...> Е.И. Пассов является автором одной из фундаментальных работ – “Коммуникативного метода обучения иноязычному говорению”, в которой подробно описаны три этапа работы над речевым материалом. <...> Попытаемся выяснить, 1Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. <...> 131. в чем состоит методический потенциал обучения иностранным языкам. <...> 2 Зарубежные ученые Георг Клаус и Манфред Бур видят в слове “потенциальный” (potentiell) что-то, что является возможным (ist moglich) либо “способность к действию”. <...> Излагая свое видение потенциала, ученые обозначают его содержание, показывают возможное воздействие на решение проблемы окружающей среды; 3. <...> В определении потенциала заложено указание на его как внешнее, так и внутреннее содержание. <...> Далее указывается, что скрытое, т.е. внутреннее, может проявиться при известных условиях, иначе говоря, возможен переход из внутреннего во внешнее <...>