Вестник ВГУ, Серия “Лингвистика и межкультурная коммуникация”, 2004, № 1 НАЦИОНАЛЬНОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ЯЗЫКОВОЙ ОБЪЕКТИВИЗАЦИИ КОНЦЕПТОВ, ВЫРАЖЕННЫХ ФРАЗЕОСОЧЕТАНИЯМИ, ОБОЗНАЧАЮЩИМИ РЕАЛИИ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ © 2004 Л.В.Ковалева Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Характерной особенностью современной лингвистики является исследование языка в тесной связи с человеком, его сознанием, познанием окружающей действительности и его практической деятельностью. <...> Известно, что знания людей об объективной действительности организованы в виде концептов, абстрактных ментальных структур, отражающих различные сферы деятельности человека. <...> Человек мыслит концептами, комбинируя их, формируя новые концепты в ходе мышления. <...> Поэтому концепт понимается как глобальная мыслительная единица, представляющая собой квант структурированного знания. <...> Концепты - это идеальные сущности, которые формируются в сознании человека из непосредственного чувственного опыта (органы чувств); из непосредственных операций человека с предметами (предметная деятельность); из взаимодействия при помощи мыслительной деятельности с другими уже сформированными концептами; из языкового общения. <...> . Современные исследователи понятия “кондают ему разные определения. цепт” Е.С. Кубрякова считает, что концепты - это единицы сознания и информационной структуры, отражающей человеческий опыт. <...> Она называет концептом также “оперативную единицу памяти, всей картины мира, квант знания”. <...> Бабушкину, концепт “является ментальной репрезентацией, которая определяет, как вещи связаны между собой и как они категоризуются” [2, 16]. <...> В.В.Колесов считает, что концепт есть “чистый смысл, не обретший языковой формы; это первосмысл, первообраз, архетип, константа и т.д. <...> . Н.Ф.Алефиренко также считает концепт когнитивной (мыслительной) категорией, квантом знания, сложным, жестко не структурированным смысловым образованием описательнообразного <...>