УДК 303.094 МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОГО РЫНКА В РАКУРСЕ МОДЕРНИЗАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ Д. В. <...> Щеглова Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 10 октября 2011 г. Аннотация: статья посвящена методике исследования политического рынка. <...> Опираясь на концепции моделей рынка, школы общественного выбора, автор делает попытку создать общую модель анализа политического рынка России, особенно подчеркивая новые условия модернизации, заявленной руководством страны. <...> Анализируются особенности и условия риска модернизации в региональных условиях (на примере Воронежской области) с точки зрения предлагаемой модели. <...> Концепт политического рынка все больше завоевывает позиции в методологии отечественной политической науки. <...> Данный подход, оценивая функционирование политического рынка на макроуровне, описывает структурирование спроса и предложения, а также возникновение конкуренции ме жду носителями различных интересов в борьбе за влияние на представителей власти, тем самым оформляя про странство предложения и спроса на политические решения. <...> Однако понимание политического рынка не сводится только к процессам спроса – предложения (принцип классической экономической теории) и анализа электорального и внеэлекторального рынков, как это мы можем найти, например, у С. Н. Пшизовой [1]. <...> И структура, и функциональные аспекты политического рынка рассматриваются в ракурсе макромодели. <...> В целом все социально-политические системы характеризуются как нечеткие, т.е. явление, факт политической жизни может не на все сто процентов принадлежать к операционализированному понятию. <...> © Щеглова Д. В., 2012 Подобные схемы анализа политического рынка имеют достаточно серьезную эвристическую ценность. <...> Так, процесс политической модернизации может быть охарактеризован в терминах политического рынка следующим образом. <...> Для успешной модернизации необходимо: 1) появление конкурентоспособных производителей <...>