Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2009

КАДЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторГребёнкин
Страниц6
ID515736
Аннотациястатья посвящена одной из важнейших составляющих социокультурного пространства кадетских корпусов Российской империи эпохи Александра I и Николая I — традициям, бытовавшим в среде воспитанников. В настоящей работе на основе изучения мемуаров выпускников военных учебных заведений предпринимается попытка показать место кадетских традиций в иерархии корпусных обычаев и традиций, дать их классификацию, выяснить место, время и условия возникновения
УДК355.231(47).072/.073
Гребёнкин, А.Н. КАДЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА / А.Н. Гребёнкин // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2009 .— №1 .— С. 36-41 .— URL: https://rucont.ru/efd/515736 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

073 КАДЕТСКИЕ ТРАДИЦИИ В РОССИЙСКИХ ВОЕННЫХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ В ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ XIX ВЕКА А. Н. <...> Греб¸нкин Орловский государственный университет Поступила в редакцию 27 декабря 2008 г. Аннотация: статья посвящена одной из важнейших составляющих социокультурного пространства кадетских корпусов Российской империи эпохи Александра I и Николая I — традициям, бытовавшим в среде воспитанников. <...> В настоящей работе на основе изучения мемуаров выпускников военных учебных заведений предпринимается попытка показать место кадетских традиций в иерархии корпусных обычаев и традиций, дать их классификацию, выяснить место, время и условия возникновения. <...> Первая половина XIX в. — это время становления системы военно-учебных заведений Российской империи, упорядочения учебновоспитательной работы в них и попыток регламентации всех сторон корпусной жизни. <...> В частности, в 1830 г. были приняты «Общие положения для всех военно-учебных заведений» — до этого каждое заведение имело свой устав и свою программу обучения, «исходя прежде всего из…вкусов и требований лица, курирующего данное заведение, и непосредственно главы…военно-учебного заведения» [1, с. <...> Одновременно с унификацией и стандартизацией системы военного образования при Александре I и Николае I достигли своего логического завершения начатые еще их отцом последовательная милитаризация кадетских корпусов и превращение их в сугубо военные учебные заведения. <...> Тем самым не только изгонялась энциклопедичность образования, которая в конце XVIII в. делала корпус неким подобием университетского пансиона, но и коренным образом менялась сама образовательная среда, в которой выковывалась личность будущего офицера. <...> Александровская и николаевская эпохи стали временем зарождения, становления и укрепления обычаев и традиций кадетских © Греб¸нкин А. <...> В дальнейшем эти обычаи и традиции, оформившись в стройную систему, оказывали колоссальное воздействие на ход всей корпусной <...>