Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторСтеценко
Страниц27
ID515710
АннотацияТрансформационные процессы в России в 1990-е и последующие годы изменяют не только статусы и структуру вузовского устройства. Главное, динамике подвержены нравственные устои, без которых невыполнима духовная миссия университета как некое целостное образование, вбирающее в себя нравственные черты будущих специалистов и их наставников
УДК316.344.34-057.87(470)
Стеценко, А.И. ЧЕРТЫ НРАВСТВЕННОЙ ПАРАДИГМЫ В УНИВЕРСИТЕТЕ / А.И. Стеценко // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2008 .— №1 .— С. 43-69 .— URL: https://rucont.ru/efd/515710 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Стеценко Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 15 января 2008 г. Аннотация: Трансформационные процессы в России в 1990-е и последующие годы изменяют не только статусы и структуру вузовского устройства. <...> Главное, динамике подвержены нравственные устои, без которых невыполнима духовная миссия университета как некое целостное образование, вбирающее в себя нравственные черты будущих специалистов и их наставников. <...> Этот административный способ формирования системы учебных заведений вызывает © Стеценко А. И., 2008 44 встречный процесс — интеграционный. <...> Преобладание технического типа мировоззрения у выпускников, на наш взгляд, противоречит идее универсальности подготовки специалиста и не гарантирует его успешной адаптации в быстро изменяющейся социальной обстановке, в современной трудовой сфере. <...> СОЦИОЛОГИЯ, 2008, № 1 Черты нравственной парадигмы в университете ями, кафедрами и т. п. <...> Структурно-институциональная динамика системы российского высшего образования вызвана определенной образовательной политикой, цель, смысл и образцы которой направлены на личность. <...> К их числу следует отнести отношения, которые устанавливаются на основе оплаты студентами своего обучения, обучения студентов в зарубежных вузах, заключения договоров на обучение представителей экономических структур, в частности, регулирование сумм выплат за обучение, оплаты труда преподавателей, учета затрат на обучение коммерческого студенчества и др. <...> К числу таких инерционных процессов можно отнести систему требований к студентам за несданные экзамены, назначение сроков последней сдачи задолженностей, требований к образовательному поведению студентов, соблюдение различных традиций (например, студенческих праздников типа «Дня первокурсника» или «Студенческой весны», научного обмена, кооперации) или процесс противостояния носителей традиций нелепым инновациям. <...> Прежде всего, это конфликты отношения <...>