ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ И ЖИЗНЕННЫЕ СТРАТЕГИИ МОЛОДЫХ ЖЕНЩИН-ГОРОЖАНОК В ТРАНСФОРМИРУЮЩЕМСЯ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ ( ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ) Т. Н. Малашенко Общественно и личностно значимым компонентом российской трансформации является определение жизненных ориентаций и стратегий различными категориями людей в обществе. <...> Это важный механизм адаптации к быстро меняющейся российской действительности, а также фактор избирательной мотивации личности на определенные способы и формы социализации и самореализации, определяющий спектр целей и векторов социальной активности людей в обществе. <...> Поэтому проблемы изучения социального самочувствия, ценностей и жизненных ориентаций молодых женщин города Воронежа были в фокусе внимания социологических исследований, которые в течении последних десяти лет проводила гендерная научноисследовательская группа кафедры социологии и политологии ВГУ. <...> В эту группу в вариативном составе по исследованиям различных лет входили А. И. Орланова, А. П. Рожкова, Н. П. Поливаева, Т. Н. Малашенко, А. В. Гармонова, А. И. Верецкая, Е. Ю. Красова, Ю. Б. Матюшина. <...> Социологические исследования проводились по заказу и при финансово-организационной поддержке общественной организации «Независимая женская демократическая инициатива». <...> Сравнительный анализ и обобщение данных трех социологических исследований, проведенных соответственно в 1994—1995, 1996—1997 и 2003—2004 годах, позволяют дать достаточно целостную и устойчивую картину ценностных ориентаций и жизненных устремлений молодых женщин-горожанок, отраженную в зеркале социологических опросов. <...> В исследованиях применялись разновидности квотных выборочных процедур очно-заочного анкетирования. <...> Всех респонденток отличает высокий образовательный уровень и социальная активность: высшее образование имеют от 23 до 30 %; среднее специальное и неоконченное высшее образование — от © Малашенко Т. Н., 2006 35 до 45,5 %; среднее <...>