МИР МОРЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОСТРОВНОГО НАСЕЛЕНИЯ ЭГЕИДЫ СЕРЕДИНЫ III ТЫС. <...> (К ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ИКОНОГРАФИИ У НОСИТЕЛЕЙ КИКЛАДСКОЙ КУЛЬТУРЫ) <...> Н. П. Писаревский Статья дебатирует вопросы интерпретации сюжетов иконографии, выявленной на керамических сосудах Кикладской культуры IIIB периода. <...> В течение продолжительного времени доминирующей точкой зрения была та, которая источником иконографических сюжетов рассматривала примитивное мышление дологического типа. <...> Идентификация штампованной керамики Халандриани позволяет заключить о соответствии ее сюжетов греческим мифам круга Посейдона и Фетиды. <...> © Писаревский Н. П., 2006 кого развития, особенно у обитателей побережий постепенно приобрело форму широко распространенной мифологемы, наложившей свой отпечаток на содержание, результаты и направления осмысления моря и морской стихии, с завидным постоянством внедрявшейся в общественное сознание и идеологию населения различных культурно1 исторических и этнических общностей последующих исторических эпох, в особенности тех из них, которые, начиная с периода «неолитической революции», в силу естественно-географических условий и особенностей хозяйственно-культурного типа (ХКТ) вынуждены были иметь с ним общение, используя его биологические ресурсы, транспортные и коммуникативные возможности. <...> О длительности, неоднородности и противоречивости этого процесса свидетельствуют памятники материальной культуры, данные языка и мифы морских народов эпохи древности. <...> Весьма показательными в указанном отношении выступают результаты, накопленные в индоевропейском языкознании3 . <...> Его представители как у нас в стране, так и за рубежом не только установили эволюционную цепь последовательности развития религиозных представлений в направлении от общего к частному (от идеи Мирового Древа до структурирования отдельных сфер миропорядка посредством сменяющих друг друга зоо- и антропоморфизации), но <...>