Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология  / №1 2006

МИР МОРЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОСТРОВНОГО НАСЕЛЕНИЯ ЭГЕИДЫ СЕРЕДИНЫ III ТЫС. ДО Н. Э. (К ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ИКОНОГРАФИИ У НОСИТЕЛЕЙ КИКЛАДСКОЙ КУЛЬТУРЫ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторПисаревский
Страниц13
ID515617
АннотацияСтатья дебатирует вопросы интерпретации сюжетов иконографии, выявленной на керамических сосудах Кикладской культуры IIIB периода. В течение продолжительного времени доминирующей точкой зрения была та, которая источником иконографических сюжетов рассматривала примитивное мышление дологического типа. Идентификация штампованной керамики Халандриани позволяет заключить о соответствии ее сюжетов греческим мифам круга Посейдона и Фетиды
Писаревский, Н.П. МИР МОРЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОСТРОВНОГО НАСЕЛЕНИЯ ЭГЕИДЫ СЕРЕДИНЫ III ТЫС. ДО Н. Э. (К ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ИКОНОГРАФИИ У НОСИТЕЛЕЙ КИКЛАДСКОЙ КУЛЬТУРЫ) / Н.П. Писаревский // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: История. Политология. Социология .— 2006 .— №1 .— С. 51-63 .— URL: https://rucont.ru/efd/515617 (дата обращения: 02.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МИР МОРЯ В ПРЕДСТАВЛЕНИЯХ ОСТРОВНОГО НАСЕЛЕНИЯ ЭГЕИДЫ СЕРЕДИНЫ III ТЫС. <...> (К ИНТЕРПРЕТАЦИИ КЕРАМИЧЕСКОЙ ИКОНОГРАФИИ У НОСИТЕЛЕЙ КИКЛАДСКОЙ КУЛЬТУРЫ) <...> Н. П. Писаревский Статья дебатирует вопросы интерпретации сюжетов иконографии, выявленной на керамических сосудах Кикладской культуры IIIB периода. <...> В течение продолжительного времени доминирующей точкой зрения была та, которая источником иконографических сюжетов рассматривала примитивное мышление дологического типа. <...> Идентификация штампованной керамики Халандриани позволяет заключить о соответствии ее сюжетов греческим мифам круга Посейдона и Фетиды. <...> © Писаревский Н. П., 2006 кого развития, особенно у обитателей побережий постепенно приобрело форму широко распространенной мифологемы, наложившей свой отпечаток на содержание, результаты и направления осмысления моря и морской стихии, с завидным постоянством внедрявшейся в общественное сознание и идеологию населения различных культурно1 исторических и этнических общностей последующих исторических эпох, в особенности тех из них, которые, начиная с периода «неолитической революции», в силу естественно-географических условий и особенностей хозяйственно-культурного типа (ХКТ) вынуждены были иметь с ним общение, используя его биологические ресурсы, транспортные и коммуникативные возможности. <...> О длительности, неоднородности и противоречивости этого процесса свидетельствуют памятники материальной культуры, данные языка и мифы морских народов эпохи древности. <...> Весьма показательными в указанном отношении выступают результаты, накопленные в индоевропейском языкознании3 . <...> Его представители как у нас в стране, так и за рубежом не только установили эволюционную цепь последовательности развития религиозных представлений в направлении от общего к частному (от идеи Мирового Древа до структурирования отдельных сфер миропорядка посредством сменяющих друг друга зоо- и антропоморфизации), но <...>