НАУЧНЫЙ КОММЕРТАТОР Есть несколько тем, в которых разбираются все или почти все, например — политика, медицина, экономика. <...> Относится это и к оценке ситуации, и соответственно к действиям. <...> Большинство граждан уверены, что в политике у нас все хорошо, а в медицине и экономике — плохо. <...> Что касается оценки ситуации, то, кажется, все считают, что: 1) студентов у нас слишком много, 2) качество высшего образования падает, 3) высшее образование не отвечает потребностям рынка труда, надо готовить специалистов со средним профессиональным образованием и рабочих, 4) выпускники вузов не работают по полученной специальности. <...> «Химия и жизнь», 2016, № 6, www.hij.ru касается рекомендаций, то их даже две: увеличить финансирование и уменьшить финансирование. <...> Предложения хороши своей простотой, но, прежде чем их высказывать или с ними соглашаться, хорошо бы понять, как изменение финансирования скажется на качестве образования. <...> Тогда займемся меньшей задачей — можно попробовать понять, какова сегодняшняя ситуация в образовании, насколько верны пункты, сформулированные выше. <...> Автор приводит подробные данные, много ссылок на интересные источники и показывает (с цифрами в руках, так принято у демографов), что многие утверждения об образовании — мифы. <...> Миф № 1 Высшего образования в России слишком много Для начала сравним его с другими странами. <...> Хочется напрямую связать эти цифры с уровнем экономики или с темпами роста, но уловить закономерность не удается, экономические условия в этих странах сильно различаются. <...> По-видимому, численность студенческого корпуса определяется многими причинами, в том числе и традицией. <...> В России (РСФСР) в конце 1927 года было 90 вузов, в которых училось 114,2 тыс. студентов. <...> В 1960-е годы численность студентов в РСФСР достигла 1,5 млн человек, в 1980-е годы уже превысила 3 млн, но к 1990 году сократилась до 2,8 млн. <...> В 1996 году, когда принимали Закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», законодатель <...>