Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635836)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №10 2016

Измерение неизмеримого (60,00 руб.)

0   0
Первый авторАшкинази
Страниц6
ID515023
АннотацияЕсть проблемы образования — кого, чему, как, кем, чем и зачем учить. И есть проблемы «измерения образования», выставления ему оценок, способов определить, где дают и получают хорошее образование. Первое — важнее: без образования общество жить не может, а без измерения — может. Но эта статья как раз об измерениях
Ашкинази, Л.А. Измерение неизмеримого / Л.А. Ашкинази // Химия и жизнь ХХI век .— 2016 .— №10 .— С. 4-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/515023 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

И есть проблемы «измерения образования», выставления ему оценок, способов определить, где дают и получают хорошее образование. <...> Когда физик говорит, что измерена постоянная Хаббла, химик — что снят ИК-спектр соединения, инженер — что измерена нестабильность частоты СВЧ-генератора, спеХудожник С. <...> ». Вопросы могут вызвать процедура и результаты измерений, если они проводились на краю освоенного диапазона, в каких-то особых условиях, получен необычный результат и т. п. <...> Близка ситуация в психологии — у психологов роль измерительных приборов играют тесты, и, если психолог пользуется распространенным тестом, а их в психологии много, это не вызовет вопросов у коллег. <...> В социологии ситуация сложнее — стандартных анкет мало. <...> Есть интуитивное понятие «образованный человек», есть область человеческой деятельности «образование», есть «образовательная система», которая должна получать на выходе этого человека. <...> Возникает тривиальная мысль, что участники дискуссий не могут договориться, потому что говорят о разном. <...> Хотя в разных словарях определения и разъяснения несколько разнятся, из них можно узнать, что образование — это и процесс, и результат, причем результатом считаются знания, умения и навыки, иногда добавляют — знания систематические. <...> Правильнее было бы сказать — система знаний, система умений, система навыков. <...> ) Хочется сделать простой вывод: люди, которые в процессе дискуссий готовы выцарапать друг другу, несмотря на дружбу, глаза, просто говорят о шести разных вещах: знаниях, умениях и навыках, причем отдельных и систематических. <...> Начнем с начала: а зачем вообще измерять образование, нужно ли это, кому и зачем? <...> В первом случае выбор величин для измерений, методов и приборов диктуется потребностями модели, во втором — пониманием того, как я изменю конструкцию, если испытания выявят, что правая нижняя шпилька разрушается из-за вращения вала и возникающего при этом дополнительного усилия. <...> Но слышал <...>

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ