УДК 628.5:504.06 КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ УЧЕТА ВЛИЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ АВТОТРАНСПОРТА НА ОСНОВЕ ГИС И.Ф. <...> Фаткуллин, А.М. Трофимов Институт Проблем экологии и недропользования Академии Наук Республики Татарстан, Россия Казанский государственный университет, Россия Поступила в редакцию 7 апреля 2010 г. Аннотация: Эколого-геоинформационная система используется для решения природоохранных задач, возникающих в результате близости расположения инфраструктуры автотранспорта к особо охраняемым природным территориям в Республике Татарстан. <...> Природоохранные ограничения в информационной базе могут применяться при проектировании дорог и в управлении инфраструктурой автотранспорта. <...> Использование информационных технологий, в частности геоинформационных систем (ГИС), позволяет снизить затраты времени, упрощает поиск нужной информации по карте. <...> Часто задачей ГИС является ведение городского кадастра источников атмосферных загрязнений [1, 9, 10, 11]. <...> Достоверная оценка уровня воздействия на окружающую среду автомобильного транспорта является неотъемлемой частью системы мониторинга окружающей среды: выбросы от автотранспорта вносят немалый вклад в уровень загрязнения приземного слоя атмосферы городов и районов по основным загрязняющим веществам [8]. <...> Данные наземных исследований и материалы спутниковых съемок, объединенные геоинформационной технологией, используются для мониторинга нарушенности лесов [3, 6]. <...> Объединенная система базы знаний с контролем ГИС применяется для обработки географических, экологических и физико-химических данных по отклику организмов © Фаткуллин И.Ф., Трофимов А.М., 2012 на загрязнение [12]. <...> Экологогеоинформационная система используется для управленческих задач выявления зон экологических ограничений при размещении объектов нефтедобычи [5]. <...> В отличие от известных применений ГИС, авторами настоящей статьи предлагается отобразить средствами ГИС степень влияния дорог (и проезжающего <...>