УДК 504 (06.063) ОПЫТ ПРОВЕДЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭТАПА ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЫ ШКОЛЬНИКОВ ПО ЭКОЛОГИИ С.А. <...> Куролап, Л.В. Дорогань Воронежский государственный университет, Россия Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Россия Поступила в редакцию 20 апреля 2010 г. Предметные олимпиады – одна из эффективных форм развития личности учащегося, а также активизации познавательной деятельности школьников при выборе будущей профессии и подготовке к обучению в вузе. <...> В Воронежской области на протяжении более 10 лет проводятся ставшие традиционными олимпиады школьников по экологии как региональный (областной) этап Всероссийской олимпиады, организуемой по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации. <...> Олимпиады проводятся ежегодно в январе на базе Воронежского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования. <...> Структура олимпиадных заданий по экологии включает теоретический тур и творческий конкурс по наиболее актуальным проблемам экологии и природопользования. <...> Основу теоретического тура олимпиады составляют тестовые задания, которые требуют от участников как воспроизведения теоретических знаний, так и умения проводить сравнительный анализ содержания предлагаемых решений с письменным обоснованием выбранного варианта ответа. <...> Творческий конкурс посвящен написанию и защите проектов в области актуальных экологических проблем современности, таких как анализ транспортных проблем в городах, методы рекультивации отработанных карьеров, экологические подходы к борьбе с вредителями в сельском хозяйстве и др. <...> На областном туре участники выполняют экологический проект в рамках заданной экологической проблемы или ситуации. <...> Многолетний опыт проведения олимпиад позволяет сформулировать следующие основные положительные аспекты этих мероприятий. <...> Постоянно ощущается понимание <...>