УДК 635.928.5:38 ИНТРОДУКЦИЯ РАСТЕНИЙ В САДОВО-ПАРКОВОМ И ЛАНДШАФТНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЦЧЭР1 В.В. Кругляк Воронежская государственная лесотехническая академия, Россия Поступила в редакцию 26 октября 2010 г. Аннотация: Изучены биологические особенности и декоративные качества интродуцированных растений для садово-паркового и ландшафтного строительства ЦЧЭР. <...> Abstract: The biological features and decorative qualities of introduced plants for gardening and landscaping in the Central Black Soil Region has been studied. <...> Работы по интродукции растений в ЦЧЭР проводят научные, учебные и производственные предприятия. <...> В ландшафтной архитектуре, садово-парковом и ландшафтном строительстве важнейшее значение имеют инновационные проекты по интродукции растений и их внедрение в парковые ансамбли [1]. <...> Ландшафтная архитектура – понятие пространственное и оперирует природными компонентами – горными породами, рельефом, водой, почвой, растительностью и животным миром в гармоничном сочетании с инженерными сооружениями и различного типа застройкой [4, 5]. <...> Перспективными центрами по интродукции растений являются образовательный научный центр (ОНЦ) «Декоративное садоводство» ВГЛТА и ФГУП – дендропарк «ЛООС» [2, 3]. <...> Образовательный научный центр «Декоративное садоводство» является учебной, научной и производственной базой ВГЛТА. <...> В состав ОНЦ «Декоративное садоводство» входит лабораторный корпус площадью 400 м2 комплекс из трех зимних ангарных теплиц общей , © Кругляк В.В., 2010 1 Доклад представлен на Международную конференцию «Интродукция и экология растений, проблемы сохранения биоразнообразия» проходившую 15-20 сентября 2010 г. в Воронежском госуниверситете. <...> К тепличному комплексу примыкают два зеленых участка открытого грунта, один из них, площадью 1 га используется в качестве питомника с посевным отделением и школой для выращивания растений, второй участок, площадью 2 га для садово-парковых экспозиций, а также коллекционно-маточных и интродукционных участков по декоративному садоводству <...>