Прикладная математика и техника А.Н.Крылов АРХИВ А о том, как математика из абстрактного знания стала инструментом ученого и инженера, отлично рассказал на Чрезвычайной сессии АН СССР 21 июня 1931 года академик Алексей Николаевич Крылов (1863—1945); текст выступления которого завершает книгу «Математическая составляющая». <...> Его отец Николай Александрович, артиллерийский офицер, участник Крымской и КавказСобрание трудов академика А.Н.Крылова. <...> Мать, Софья Викторовна, принадлежала к тому же роду Ляпуновых, из которого вышли два великих математика — Александр Михайлович и Алексей Андреевич. <...> В 1884 году Крылов с отличием окончил Морское училище и связал свою жизнь с кораблестроением. <...> Работая в компасной мастерской, он разработал теорию расчета девиации (отклонений) компаса, вызванной такими факторами, как металлические детали корабля или качка, за что много позже, в 1941 году, ему присудили Сталинскую премию. <...> А больше всего Крылов прославился теорией качки корабля, которая позволила предложить и поныне применяемые методы ее демпфирования. <...> Совместно с адмиралом С.О.Макаровым, героем обороны Порт-Артура, он создал теорию плавучести и непотопляемости судов. <...> Крылову принадлежат и теория вибрации судов, и важные работы по теории гироскопов, и многое другое. <...> В 1904 году он построил первую машин для интегрирования дифференциальных уравнений. <...> В 1914 году Крылова избрали членом-корреспондентом Санкт-Петербургской академии наук, спустя два года — действительным членом. <...> Революция застала Крылова в должности руководителя Русского общества пароходства и торговли. <...> Он передал все суда Советской власти и вскоре, в 1919 году, стал начальником Морской академии, а в 1928-м — директором Физико-математического института АН СССР. <...> Свойства их устанавливались строго логическими рассуждениями чисто умозрительно, всякое свидетельство чувств, всякий опыт или наблюдение отвергались бесповоротно и в рассуждение безусловно не допускались <...>