Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология  / №1 2008

АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ) (90,00 руб.)

0   0
Первый авторВеретенникова
Страниц4
ID514461
АннотацияВ статье рассматривается один из подходов экологического воспитания школьников – антропологический, который заключается в гуманитаризации учебных курсов по биологии через расширение культурной составляющей. Особо обращается внимание на формирование у старшеклассников таких качеств как стыд, совесть и ответственность, необходимых при решении экологических проблем. Педагог-практик приводит несколько путей реализации антропологического подхода и рассматривает некоторые методы исследования его эффективности. Главное действующее лицо – учитель биологии и экологии
УДК37.018.2:574(072)
Веретенникова, С.В. АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ) / С.В. Веретенникова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: География. Геоэкология .— 2008 .— №1 .— С. 99-102 .— URL: https://rucont.ru/efd/514461 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ УДК 37.018.2:574(072) АНТРОПОЛОГИЧЕСКИЙ ПОДХОД В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ (ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ БИОЛОГИИ И ЭКОЛОГИИ) С. В. Веретенникова Воронежский областной институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, Россия В статье рассматривается один из подходов экологического воспитания школьников – антропологический, который заключается в гуманитаризации учебных курсов по биологии через расширение культурной составляющей. <...> Особо обращается внимание на формирование у старшеклассников таких качеств как стыд, совесть и ответственность, необходимых при решении экологических проблем. <...> Педагог-практик приводит несколько путей реализации антропологического подхода и рассматривает некоторые методы исследования его эффективности. <...> Главное действующее лицоучитель биологии и экологии. <...> Построение экологического воспитания на антропологических основаниях означает его гуманитаризацию через расширение культурной составляющей [1]. <...> Человековедческая направленность экологического воспитания задается, в конечном счете, личностью педагога, его общей и профессиональной культурой. <...> Н.Н. Моисеев утверждает, что «сегодня от учителя в первую очередь. зависит не только судьба цивилизации, но и сохранение человека на планете. <...> Сегодня речь идет не просто об экологическом образовании и воспитании, а о «хорошо забытом» понимании целостного человека и его месте и цели на планете Земля. <...> Антропогенная основа экологических проблем показывает, что окружающий мир меняется в соответствии с внутренним миром челове© Веретенникова С.В., 2008 ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ: ГЕОГРАФИЯ. <...> А потому преобразование природы связано с преобразованием души человека. <...> И главным действующим лицом в этом преобразовании природы и человека является учитель биологии и экологии, который в ходе своей профессиональной деятельности способствует осмыслению научных достижений и включению их в мировоззренческую <...>