О географии вообще и школьной в частности Отличное название для журнала — «Химия и жизнь». <...> Ну почему не додумались в те, уже совсем далекие, времена до журнала «География и жизнь»? <...> Можно подумать, что связь географии с жизнью менее сильна, чем у химии. <...> Что такое вообще география в массовом представлении? <...> Стандартный ответ на этот вопрос я ежегодно слышу от детей в классах, с которыми только начинаю работать: география — это наука о Земле. <...> После чего некоторое время уходит на то, чтобы перечислить хотя бы часть отраслей знания, которые с тем же успехом можно назвать «науками о Земле». <...> И вообще, самое лучшее определение географии придумал, по-моему, замечательный английский писатель Терри Пратчетт: «География — это физика, утыканная деревьями». <...> В отличие от пограничных областей знания, география с соответствующим довеском в названии изучает размещение физических, биологических и прочих объектов, процессов и явлений в масштабах планеты, регионов и отдельных природных комплексов. <...> Действительно, не все же ведь изучают досконально, скажем, сопротивление материалов — есть для этого инженеры. <...> И химию знать тоже необязательно, поскольку самостоятельно варить мыло 42 большинству людей не придется, а средства для мытья посуды и косметика доступны в уже готовом виде. <...> Тем не менее предмет этот из школьного курса не убирают, хотя, следует признать, уже не первый год урезают. <...> Для математики, в самом примитивном виде, это вопрос «сколько?», для истории — «что и когда?» <...> В начале XX века практически все ответы на эти вопросы были получены. <...> Однако к этому времени появился другой, куда более интересный: почему? <...> И тут же выяснилось, что, во-первых, настоящая география только начинается и, во-вторых, что она теснейшим образом связана с прочими областями знания. <...> Почему, например, самые низкие температуры воздуха наблюдаются в Антарктиде, а больше всего осадков выпадает в Черрапунджи? <...> Почему световой день на всей планете <...>