МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ВЕСТНИК ВГУ, СЕРИЯ ГЕОГРАФИЯ И ГЕОЭКОЛОГИЯ, 2005, № 1 УДК 91:37 В.И. Федотов, А.И. Нестеров ГЕОГРАФИЯ. <...> ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА И ШКОЛЫ Включение географии как учебного предмета в систему образования России связано с именем Петра I – основателя навигацкой школы и других учебных заведений. <...> С первых лет возникновения Московского университета (1755 г.) изучение географии предусматривалось его учебными планами. <...> В конце XVIII в. устав народных училищ требовал использования географического (краеведческого) принципа в обучении. <...> В мае 2004 г. исполнилось 70 лет постановлению Совета Министров и ЦК ВКП(б) о «Преподавании географии», которое явилось переломным этапом в систематическом изучении географии в общеобразовательных школах и высших учебных заведениях. <...> После майского Постановления открываются географические факультеты и отделения в университетах и педагогических институтах. <...> Географическая специальность стала востребована отраслями народного хозяйства. <...> Параллельно повышается авторитет географии в общеобразовательных школах. <...> Укрепление позиций географии как науки и учебной дисциплины сопровождается установлением самых тесных связей между географическими факультетами вузов и средними учебными заведениями. <...> Самой устойчивой связью факультета и школы в современных условиях – пополнение выпускниками факультета географии и геоэкологии Воронежского университета учительских кадров общеобразовательных школ, колледжей, гимназий и лицеев областного центра и районов области. <...> Сегодня 57% работающих в г. Воронеже учителей географии – выпускники нашего факультета, а в средних школах области они составляют 50%. <...> Подготовка учителей географии и геоэкологии в Воронежском университете традиционно предусматривает 5 обязательных компонентов: 1) теоретическое и практическое обучение основной специальности (012500 – география, 013600 – геоэкология); 2) изучение психолого-педагогических дисциплин <...>