УДК 316.662.2 СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС ПРАКТИКУЮЩЕГО ВРАЧА С ПОЗИЦИЙ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ МЕДИЦИНСКИХ КАДРОВ А.Б. <...> Лопатина ФГБОУ ВПО «Пермский национальный исследовательский политехнический университет» Пермь, Россия Аннотация. <...> В данной работе освещаются аспекты современной образовательной деятельности, претерпевающей различные виды модернизации и оптимизации образовательного процесса. <...> Такие видоизменения происходят и в сфере обучения врачей. <...> С помощью социологического опроса в виде анкетирования произведена оценка мнения врачей в отношении качества их обучения на курсах повышения квалификации по циклу терапия, а также общая врачебная практика (семейная медицина). <...> Исследование проводилось с целью изучения мнения самих врачей о нововведениях в систему их обучения, а также для выявления их мнения в отношении того места, которое они занимают в социальной иерархии организации, в которой трудятся. <...> Такие данные дают возможность оценить социальное положение, занимаемое врачами, с позиций оценивания его ими самостоятельно. <...> Сформированная модель врача «старой классической закалки», в настоящее время, становится неактуальной. <...> Формируются новые социокультурные явления, такие как врач — администратор, врач — должностная единица, врач отделения платных медицинских услуг, что, несомненно, накладывает отпечаток на отношение социума к самой профессии врача в общем [1]. <...> При таком бытующем ныне тренде, необходимо перестраивать и всю систему обучения врачей, что и происходит в настоящее время. <...> Начало этому было положено с введением в систему обучения студентов медицинских высших учебных заведений тенденций, готовящих выпускников к работе в поликлиниках в качестве участковых врачей-терапевтов в течение трехлетнего срока после окончания медицинского университета [2]. <...> Целью такой модернизации преследовалась попытка возместить нехватку персонала районных поликлиник [3 <...>