УДК 616-059;616-054-071.3;376.112.4 МУЗЫКОТЕРАПЕВТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К СОПРОВОЖДЕНИЮ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ Фань Ин, А.В. Торопова ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Москва, Россия, 119991 Аннотация. <...> В статье поднимается проблема психолого-педагогического сопровождения детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью. <...> Цель проводимого авторами исследования заключается в нахождении путей воздействия на основные психологические и двигательные симптомы СДВГ у детей средствами музыки и музыкальной деятельности. <...> Задачи исследования включают: поиск методологических оснований для музыкотерапевтического воздействия, отбор и тестирование в практике адекватных методов и приемов, музыкального материала и психолого-педагогических условий организации сопровождения детей с синдромом СДВГ. <...> Исследование может дать импульс к дальнейшим разработкам здоровьесберегательных технологий общего образования и программ сопровождения детей с ОВЗ. <...> Ключевые слова: музыкотерапия, синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ), психологопедагогическое сопровождение. <...> Современная система образования всех цивилизованных стран находится в поиске оптимальных технологий сопровождения детей, имеющих различные проблемы и ограничения. <...> В фокусе данного исследования находится «проблемный» ребенок с поставленным медицинским диагнозом «синдром дефицита внимания с гиперактивностью» (СДВГ) и, как следствие, с особым профилем личности. <...> Для психолого-педагогического сопровождения обучения детей с таким диагнозом важным целевым ориентиром является укрепление личностного потенциала ребенка с СДВГ, который мог бы способствовать осуществлению образовательного процесса и улучшению показателей здоровья. <...> Проблема распространенности синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) у детей становится все более значимой, по данным исследований количество гиперактивных детей <...>