Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635254)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №12 2014

Видеоигры: не только зло, но и добро (60,00 руб.)

0   0
Первый авторКлещенко
АвторыФролова С.
Страниц2
ID513195
АннотацияПро вред компьютерных игр сказано достаточно: развитие зависимости, отрыв от реальности, потеря интереса к чтению и обучению, проблемы со здоровьем — от ожирения и сколиоза до падения остроты зрения. Но неужели от них нет никакой пользы? Обрадуем геймеров: некоторая польза есть. Об этом пишет Марк Гриффитс, профессор Ноттингемского университета Трента в Великобритании, специалист по психологии азартных и компьютерных игр (https://nottinghamtrent.academia.edu/MarkGriffiths). Профессор Гриффитс — автор нескольких книг, посвященных игровой зависимости, среди которых есть и практическое руководство по распознаванию факторов риска ее развития у детей и подростков с советами для родителей. Однако он обращает внимание и на неожиданные результаты, идущие вразрез с общественным мнением. Его научные и популярные статьи стали отправной точкой для очередного поиска
Клещенко, Е. Видеоигры: не только зло, но и добро / Е. Клещенко, С. Фролова // Химия и жизнь ХХI век .— 2014 .— №12 .— С. 42-43 .— URL: https://rucont.ru/efd/513195 (дата обращения: 15.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Видеоигры: не только зло, но и добро Про вред компьютерных игр сказано достаточно: развитие зависимости, отрыв от реальности, потеря интереса к чтению и обучению, проблемы со здоровьем — от ожирения и сколиоза до падения остроты зрения. <...> Об этом пишет Марк Гриффитс, профессор Ноттингемского университета Трента в Великобритании, специалист по психологии азартных и компьютерных игр (https://nottinghamtrent.academia.edu/MarkGriffiths). <...> Профессор Гриффитс — автор нескольких книг, посвященных игровой зависимости, среди которых есть и практическое руководство по распознаванию факторов риска ее развития у детей и подростков с советами для родителей. <...> Его научные и популярные статьи стали отправной точкой для очередного поиска. взрослые нашли в них отдушину от повседневной скуки и неустроенности — несколько щелчков по кнопкам, и вот уже построил дом, купил машину, стал богатым и знаменитым на весь игровой мир. <...> Стало общим местом, что компьютерные игры — это разновидность эскапизма, способ укрыться от реальности, заменить ее виртуальным суррогатом. <...> Обзор научных статей, сделанный самим Марком Гриффитсом, показывает, что свойство видеоигр затягивать, вовлекать и отвлекать может быть полезным, — скажем, при лечении расстройств нервной системы или даже рака. <...> Основная задача игры в этих случаях — занять больного К на время. <...> Развивающие видеоигры хорошо отвлекают и от грустных мыслей, и даже от боли. <...> Пациенты после химиотерапии нуждались в меньших количествах анальгетиков. <...> Если выбирать между компьютерными играми и обезболивающими препаратами, далеко не всегда безвредными, — компьютерные игры предстают в другом свете. <...> Тут тоже на выручку приходят игры — они отвлекают внимание от болезненных ощущений. <...> Терапевтический эффект наблюдали и при лечении инвалидов с травмами спинного мозга и у детей с параличом Эрба (паралич мышц рук, возникающий из-за родовой травмы). <...> Правда, положительный эффект от игр нельзя считать полностью <...>