Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635213)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Химия и жизнь ХХI век  / №11 2014

О преобразованиях карет и воротников (60,00 руб.)

0   0
Страниц1
ID513094
АннотацияО том, что эволюция техники отнюдь не всегда подчиняется рациональным соображениям, а бывает вызвана влиянием случайных факторов и отбора, как в живой природе, рассуждает знаменитый эволюционист Конрад Лоренц («Оборотная сторона зеркала. Опыт естественной истории человеческого познания». Пер. с нем. А.И.Федорова, Г.Ф.Швейника. Москва: Республика, 1998)
О преобразованиях карет и воротников // Химия и жизнь ХХI век .— 2014 .— №11 .— С. 47-47 .— URL: https://rucont.ru/efd/513094 (дата обращения: 10.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О преобразованиях карет и воротников АРХИВ О том, что эволюция техники отнюдь не всегда подчиняется рациональным соображениям, а бывает вызвана влиянием случайных факторов и отбора, как в живой природе, рассуждает знаменитый эволюционист Конрад ЛоренцОборотная сторона зеркала. <...> <…> Прежде всего я должен был показать, что когнитивная функция культуры, приобретение и накопление знания, осуществляется с помощью процессов, в принципе аналогичных приобретению знания в эволюции вида. <...> Это кажется удивительным и неожиданным, поскольку интеллект и проницательность отдельного человека входят как познавательные функции в процесс накопления сверхличного, традиционного знания. <...> Таинственным и несколько жутким образом культура поглощает и переваривает эти отдельные вклады ее носителей и <…> превращает их в общее знание или, лучше сказать, в общественное мнение о том, что истинно и что действительно происходит. <...> Впрочем, в этом процессе наряду с рассмотренными функциями, сохраняющими и разрушающими традицию, участвуют и многие другие, здесь не упомянутые, имеющие между собой лишь то общее, что они не управляются сознательно и разумно. <...> Поэтому общественное мнение, господствующее в некоторой культуре, гораздо больше напоминает сокровище информации некоторого вида животных и основанную на ней приспособленность этого вида к среде, чем-то, что знает и умеет целесообразно применять отдельный человек. <...> Конечно, современное естествознание, представляющее собой новую форму коллективного человеческого стремления к познанию, сложившуюся лишь несколько столетий назад, в принципе организовано таким образом, что общепринятое требование объективности навязывает ему более строгую параллельность и согласованность мышления и формирования мнений; но и в естествознании формирование мнений отнюдь не свободно от нерациональных воздействий, определяющих господствующее в культуре общее мнение. <...> Ученый тоже <...>