УДК 615.1+339.138:366.1+681.735 ПОВЕДЕНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ КОНТАКТНЫХ ЛИНЗ КАК ОСНОВНОЙ ЭЛЕМЕНТ МАРКЕТИНГОВОЙ ПРОГРАММЫ ОРГАНИЗАЦИИ Г.А. <...> Антропова, Т.И. Оконенко, С.В. Кононова ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения РФ Нижний Новгород, Россия Аннотация. <...> Маркетинговая концепция аптеки или оптики должна применять элементы социально-этического маркетинга. <...> На учете нескольких салонов оптики крупной сети Великого Новгорода в 2013—2014 годах состояло 4418 потребителей КЛ, это преимущественно лица молодого работоспособного возраста (женщины — 80,1%). <...> Менее половины пользователей соблюдают сроки замены линз. <...> Поведение потребителей КЛ связано с такими базовыми видами действий, как приобретение продукции, потребление и избавление (освобождение от продукции и упаковки). <...> Маркетинговая концепция организации должна учитывать потребительские и организационные факторы влияния. <...> Ключевые слова: поведение потребителей, факторы влияния на поведение, контактные линзы, маркетинг, рынок контактной коррекции. <...> Маркетинговая концепция организации, оказывающей медицинскую и фармацевтическую помощь, первоочередное внимание должна уделять поведению потребителей и быть направлена на удовлетворение нужд пациента. <...> В современном высоко конкурентном рыночном пространстве средств коррекции зрения возрастает потребность в надежной, практической информации о мотивации и поведении потребителей контактных линз (КЛ). <...> Изучение и интерпретация информации о потребителях связана с маркетинговой деятельностью организации, которая согласно определению Американской ассоциации маркетинга [1], представляет собой процесс планирования и выполнения замыслов, ценообразования, продвижения и распределения идей, товаров и услуг посредством обмена с целью удовлетворения потребностей отдельных лиц или организаций. <...> Комплекс маркетинга требует постоянного совершенствования с целью поддержания <...>