А. О. Гапон ДВА ЮРИСТА – ТРИ МНЕНИЯ: К ВОПРОСУ ПРАВОВЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ЭКСПЕРТИЗ В статье проанализирован институт правовых исследований и экспертиз, выделены наиболее значимые проблемы, которые разделены на две группы. <...> Вынесены на обсуждение вопросы привлечения лингвиста в качестве специалиста. <...> К л ю ч е в ы е с л о в а: правовая экспертиза, эксперт, предмет доказывания. <...> In ar cle the ins tute of legal researches and examina ons is analysed, the most signifi cant problems which are divided on two groups are allocated. <...> K e y w o r d s: legal examina on, the expert, the object of the evidence. <...> Исходя из основных значений слов, нормативных актов, регулирующих уголовно-правовые отношения, судебной практики и личного опыта практикующего адвоката, попытаемся проанализировать вопросы методологии правовых научных исследований и экспертиз. <...> В дальнейшем речь будет идти о проблемах правовой экспертизы за рамками экспертиз нормативно-правовых актов, принимаемых субъектами Федерации, поскольку в последние годы при создании новых нормативных актов обязательной является юридическая экспертиза проектов этих актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Федерации. <...> Осуществляется такая экспертиза Министерством юстиции РФ в целях выработки федеральными органами государственной власти в пределах их полномочий мер по обеспечению соответствия конституций, уставов, законов и иных правовых актов субъектов Федерации Конституции РФ и федеральным законам1 . <...> Для обсуждения проблемы настоящего исследования в первую очередь необходимо отразить мнение ряда ученых с целью установления, для чего же, по их мнению, необходимо производство «правовой экспертизы». <...> Так, Е. Р. Россинская утверждает: «…назрела необходимость узаконить производство правовых (или юридических) экспертиз в тех случаях, когда для установления истины по уголовному или гражданскому делу, делу об административном правонарушении необходимы исследования с применением специальных юридических познаний, которыми <...>