Взгляд в прошлое Свобода Льва К 150-ЛЕТИЮ СО ДНЯ РОЖДЕНИЯ ЛЬВА БАКСТА В ГОСУДАРСТВЕННОМ МУЗЕЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ ИСКУССТВИМЕНИПУШКИНАПРОШЛАМАСШТАБНАЯ ВЫСТАВКА. <...> ПРЕДСТАВЛЕННЫЕ РАБОТЫОХВАТЫВАЮТ НАИБОЛЕЕ ВАЖНЫЕ ЖАНРЫ ДЛЯ ХУДОЖНИКА: ПЕЙЗАЖИ, ПАННО, ПОРТРЕТЫ, МОДНЫЕ ТУАЛЕТЫ И ТКАНИ, И КОНЕЧНО ЖЕ, ТЕАТР. <...> АВТОРЫ ЭКСПОЗИЦИИ СОБРАЛИ ОКОЛО 250 ПРОИЗВЕДЕНИЙ ЖИВОПИСИ, ПЕЧАТНОЙ ГРАФИКИ, ФОТОГРАФИИ, АРХИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕДКИЕ КНИГИ, А ТАКЖЕ СЦЕНИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ И ЭСКИЗЫ. <...> Боулт и заведующая отделом личных коллекций Наталья Автономова – отмечают новаторство, раскрепощенность, свободу художника и колоссальное влияние на культуру. <...> Возможности музея позволили продемонстрировать в нескольких залах все объекты, включая занавес для театра Веры Комиссаржевской «Иллизиум» (1906), который никогда не выставлялся в полную величину. <...> Музей также использовал видеопроекции танца, редкие кадры хроники. <...> Множество костюмов было представлено на манекенах и под стеклом на витринах, что дало возможность будущим и действующим художникам детально рассмотреть и попытаться понять ту необыкновенную технику, которую применял художник. <...> У Леона Бакста была слава не только театрального художника, но и мастера книжной и журнальной иллюстрации, с чем могли ознакомиться посетители выставки, одним из примеров стали уникальные открытки с прорисованными в мельчайших деталях героями спектаклей. <...> Именно с иллюстраций Бакст начал свой путь и стал одним из основателей объединения художников «Мир искусства» (1898). <...> Эскизы к балетам Дягилевских сезонов отражают стремление художника к созданию атмосферы предложенных обстоятельств, к созданию образа, а также вызов к мастерицам – ведь нарисованный эскиз нужно было «перевести» с языка художника на язык портного. <...> Работая с Дягилевым, художник оформил самые знаковые балеты с восточной темой: «Шехеразада» (1910), «Клеопатра» (1909), «Синий бог» (1912), а также создал костюмы солистов для балета «Жар8 | студия <...>