Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
0   0
Первый авторВальтер
Страниц3
ID512099
Аннотацияв данной статье особое внимание уделено проблеме толкования понятия «дискурс». Проанализирован ряд подходов к его изучению, рассмотрены основные точки зрения на выделение в его структуре такого понятия, как «рекламный дискурс»
УДК81’373
Вальтер, Н.В. СУЩЕСТВУЕТ ЛИ РЕКЛАМНЫЙ ДИСКУРС? / Н.В. Вальтер // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №2 .— С. 20-22 .— URL: https://rucont.ru/efd/512099 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Н. В. Вальтер Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 12 декабря 2014 г. Аннотация: в данной статье особое внимание уделено проблеме толкования понятия «дискурс». <...> Проанализирован ряд подходов к его изучению, рассмотрены основные точки зрения на выделение в его структуре такого понятия, как «рекламный дискурс». <...> Abstract: the article focuses on the problem of defining the term «discourse». <...> Special attention is paid to the problem of determining the «advertising discourse» as a specific type of discourse. <...> Термин дискурс (фр. discours, англ. discourse) начал широко употребляться в начале 1970-х гг., первоначально в значении близком к тому, в каком в русской лингвистике бытовал термин «функциональный стиль» (речи или языка). <...> Причина того, что при «живом» термине «функциональный стиль» потребовался другой — «дискурс», заключалась в особенностях национальных лингвистических школ, а не в самом предмете. <...> Семантическая неоднозначность данного термина прослеживается с момента его использования в целях языковедческого анализа [3, 179]. <...> Так, во французском языке слово «discours» означает динамическую речь. <...> Словарь немецкого языка Якоба и Вильгельма Гримма «Deutsches Wцrterbuch» 1860 г. дает следующее толкование данного слова: 1) диалог, беседа; 2) речь, лекция [6, 9]. <...> Ни одно такое определение, казалось бы, не подходит применительно к рекламе. <...> В «Кратком словаре терминов лингвистики текста» Т.М. Николаевой «дискурс» характеризуется как многозначный термин лингвистики текста, употребляемый рядом авторов в значениях, почти омонимичных. <...> Важнейшие из них: 1) связанный текст; 2) устная разговорная форма текста; 3) диалог; 4) группа высказываний, связанных между собой по смыслу; 5) речевое произведение как данность – письменная или устная» [8, 127]. <...> По пункту пять рекламный текст – это дискурс. <...> В.С. Григорьева считает, что можно выделить три основных употребления термина дискурс: 1) собственно лингвистическое, где дискурс мыслится как речь, вписанная в коммуникативную ситуацию (ср. определение Н.Д. Арутюновой «Дискурс <...>