Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика.  / №2 2015

ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО В ПРОЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО (90,00 руб.)

0   0
Первый авторАхметова
Страниц5
ID512097
Аннотацияусловный, «беспредметный» образ в творчестве Л. Н. Толстого рассматривается как способ визуального воплощения метафизического. Символика прозы Толстого поставлена в связь с традицией православной иконописи, искусством зримого воплощения незримого. В стремлении приоткрыть завесу «непостижимого» Толстой порой достигает предельной экономии художественных средств. Условно-знаковая живопись писателя внутренне связана с его необычными вербальными экспериментами. Можно предположить, что «беспредметная» живопись Толстого, как и логически не оформленная речь его персонажей, приближают писателя к искусству ХХ века – модернизму, с которым он так гневно полемизировал в трактате «Что такое искусство?»
УДК821.161.1.09»18»
Ахметова, Г.А. ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО В ПРОЗЕ Л. Н. ТОЛСТОГО / Г.А. Ахметова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Филология. Журналистика. .— 2015 .— №2 .— С. 10-14 .— URL: https://rucont.ru/efd/512097 (дата обращения: 27.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 821.161.1.09»18» ВИЗУАЛЬНАЯ РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ МЕТАФИЗИЧЕСКОГО В ПРОЗЕ Л. Н. <...> Ахметова Башкирский государственный университет Поступила в редакцию 26 января 2015 г. Аннотация: условный, «беспредметный» образ в творчестве Л. Н. Толстого рассматривается как способ визуального воплощения метафизического. <...> Символика прозы Толстого поставлена в связь с традицией православной иконописи, искусством зримого воплощения незримого. <...> В стремлении приоткрыть завесу «непостижимого» Толстой порой достигает предельной экономии художественных средств. <...> Условно-знаковая живопись писателя внутренне связана с его необычными вербальными экспериментами. <...> Можно предположить, что «беспредметная» живопись Толстого, как и логически не оформленная речь его персонажей, приближают писателя к искусству ХХ века – модернизму, с которым он так гневно полемизировал в трактате «Что такое искусство?» <...> В стремлении узреть незримое Л. Н. Толстой нередко обращается к репрезентации метафизического, сверхчувственного мира в виде «беспредметных» визуальных образов. <...> Они могут иметь цвет и форму, но при этом лишены конкретно-предметного содержания, крайне субъективны и экспрессивны. <...> В письме к Софье Андреевне от 6 сентября 1869 года Толстой рассказал о случае, произошедшем с ним в Арзамасе: «Третьего дня в ночь я ночевал в Арзамасе, и со мной было что-то необыкновенное. <...> Герой Толстого пытается уснуть, но тоска не только не исчезает, а постепенно перерастает в ужас: «Как-то жизнь и смерть сливались в одно. <...> Еще раз пошел посмотреть на спящих, еще раз попытался заснуть, все тот же ужас красный, белый, квадратный» [2, 48]. <...> «Арзамасский ужас» имеет в рассказе визуальный образ, цвет и форму, но образ условный, «беспредметный». <...> Героя Толстого болезненно угнетает вид красной гардины на белой стене. <...> Взгляд героя настойчиво притягивает другой образ – красная гардина на белом фоне. <...> «Гардинка» как будто занавешивает вход в иной мир. <...> Г. А. Ахметова Существует <...>