УДК 378.147.88 МЕТОДИКА АНАЛИЗА И ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ТЕСТОВ В СИСТЕМЕ ЭЛЕКТРОННОГО ОБУЧЕНИЯ MOODLE И. В. <...> Протасова, А. П. Толстобров, И. А. Коржик Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 18.07.2014 г. Аннотация. <...> Разработана и апробирована методика оценки качества тестовых контрольно-измерительных материалов в системе электронного образования Moodle, основанная на подходах современной теории педагогических измерений. <...> Выявлены факторы, влияющие на надежность тестового задания, выработаны рекомендации по улучшению качества тестов. <...> ВВЕДЕНИЕ Внедрение компьютерных технологий в образование послужило толчком к созданию автоматизированных средств оценки уровня успешности освоения учебного материала с помощью тестов, которые являются одной из наиболее технологичных форм проведения такого контроля с управляемыми параметрами качества. <...> Статистическая обработка результатов таких испытаний дает возможность получения числовых характеристик, позволяющих объективно оценивать как результаты испытуемых, так и качество тестовых заданий и теста в целом. <...> Принципы такой обработки результатов тестовых испытаний определяются различными моделями теории педагогических измерений [1]. <...> © Протасова И. В., Толстобров А. П., Коржик И. А., 2014 Современная, широко используемая в мировом образовательном сообществе система электронного обучения Moodle [2], также эффективно используемая в Воронежском государственном университете, содержит развитую тестовую подсистему с встроенным механизмом автоматизированной статистической обработки результатов тестирования и вычисления показателей качества тестовых материалов. <...> Однако, к сожалению, возможно в силу сложности интерпретации и недостатка информации о ее реализуемости, использование результатов такой обработки в реальной практике электронного обучения остается весьма ограниченным. <...> Целью данной работы является проведение анализа реальных результатов <...>