Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636046)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии  / №1 2016

МЕТОДИКА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МЕТЕОЗАВИСИМОЙ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторБашлыков
Страниц8
ID511798
АннотацияВ статье рассматривается методический подход поддержки принятия решений при управлении метеозависимой авиационной системой, позволяющий решать задачи прямого и обратного нечеткого логического вывода
УДК519.816
Башлыков, С.Н. МЕТОДИКА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МЕТЕОЗАВИСИМОЙ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ / С.Н. Башлыков // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Системный анализ и информационные технологии .— 2016 .— №1 .— С. 119-126 .— URL: https://rucont.ru/efd/511798 (дата обращения: 17.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 519.816 МЕТОДИКА ПОДДЕРЖКИ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ ПРИ УПРАВЛЕНИИ МЕТЕОЗАВИСИМОЙ АВИАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ С. Н. <...> В статье рассматривается методический подход поддержки принятия решений при управлении метеозависимой авиационной системой, позволяющий решать задачи прямого и обратного нечеткого логического вывода. <...> Ключевые слова: поддержка принятия решений, нечеткий логический вывод, нечеткие продукционные правила, функция принадлежности. <...> ВВЕДЕНИЕ Необходимым условием качественного функционирования авиационной системы является учет метеорологической обстановки при планировании выполнения задания с помощью авиации. <...> При этом для принятия решений требуется информация не только о текущем состоянии атмосферы в районе аэродрома для планирования параметров взлета, но и прогноз изменения метеорологических параметров по маршруту выполнения задания и его завершения в месте посадки летательного аппарата. <...> Такую информацию должна предоставлять служба метеорологического обеспечения полетов. <...> Информация поступает лицу, принимающему решения (ЛПР), которое на основании характеристик задания, существующих нормативных правил и практического опыта осуществляет выбор авиационных средств, летного состава, конкретного времени выполнения задания, параметров маршрута и необходимых функциональных операций. <...> Принятые решения во многом определяют вероятность и полно© Башлыков С. Н., 2016 ту выполнения задания, что обуславливает не только требования к качеству прогнозов и измерений метеорологической информации, но и требования к алгоритмам обработки информации и обоснованности правил принятия решений. <...> В современных условиях возрастает сложность авиационных систем, одновременно с этим ограничивается время, отводимое на планирование и организацию полетов. <...> «Ручной» режим планирования сложной системы уже не всегда может обеспечить обоснованность применяемых правил вывода решений. <...> С другой стороны, сокращение <...>