УДК 629.7.05 ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ РЕАЛИЗАЦИИ АЛГОРИТМА ПОИСКОВОЙ РЕЛЬЕФОМЕТРИЧЕСКОЙ КОРРЕЛЯЦИОННО-ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ Е. А. <...> Поленок, С. Ю. Страхов Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» имени Д. Ф. Устинова Поступила в редакцию 20.01.2015 г. Аннотация. <...> В статье рассматривается подход к реализации алгоритма поисковой корреляционно-экстремальной навигационной системы (КЭНС). <...> Получены критерии, позволяющие повысить точность определения местоположения летательного аппарата (ЛА) с использованием алгоритма поисковой КЭНС. <...> Ключевые слова: бортовая матрица высот рельефа, критерий информативности поля рельефа, радиовысотомер, КЭНС, ЛА. <...> ВВЕДЕНИЕ Основу навигационного счисления на борту современных летательных аппаратов (ЛА) составляет инерциальная навигационная система (ИНС). <...> Весомым преимуществом ИНС, по сравнению с большинством позиционных корректоров, является её автономность, но со временем накапливаются ошибки счисления. <...> Для коррекции ошибок счисления, как правило, используют комбинированные системы ИНС и позиционных корректоров, например, спутниковой навигационной системы (СНС). <...> Поэтому перспективным направлением является развитие автономных систем позиционирования местоположения ЛА – корреляционно-экстремальных навигационных систем (КЭНС) по геофизическим полям. <...> В качестве геофизических полей могут выступать, например, магнитное, гравитацион© Поленок Е. А., Страхов С. Ю., 2015 ное, тепловое поле земли или рельеф земной поверхности [1]. <...> Рельефометрические КЭНС определяют местоположение ЛА на основе сравнения измерений возвышений рельефа земной поверхности над уровнем моря с эталонной информацией базы данных высот рельефа земли. <...> Высота рельефа земли определяется разностью измерений радиовысотомера и абсолютной высоты над уровнем моря как показано на рис. <...> Измерение высот рельефа по радиовысотомеру [2] Рельефометрические КЭНС можно разделить <...>