Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635165)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2015

ОБЪЕКТНО-СУБЪЕКТНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКорсунский
АвторыЕсманская Н.Е.
Страниц7
ID511620
Аннотациястатья посвящена анализу иллюстративного, аналитического и развивающего подходов к использованию художественной литературы с целью развития у будущих психологов профессиональных компетенций. Основное внимание уделено развивающему подходу, психотехнология которого основана на задачном методе; разработаны критерии отбора стимульного материала и комплексы литературно-творческих задач, нацеленных на развитие базовых профессиональных компетенций: воображения и читательских переживаний
УДК159.923.2–057.875
Корсунский, Е.А. ОБЪЕКТНО-СУБЪЕКТНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ / Е.А. Корсунский, Н.Е. Есманская // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №3 .— С. 87-93 .— URL: https://rucont.ru/efd/511620 (дата обращения: 08.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВЕСТНИК ВГУ УДК: 159.923.2–057.875 ОБЪЕКТНО-СУБЪЕКТНОЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Е. А. <...> Корсунский, Н. Е. Есманская Воронежский государственный университет Поступила в редакцию 20 июля 2015 г. Аннотация: статья посвящена анализу иллюстративного, аналитического и развивающего подходов к использованию художественной литературы с целью развития у будущих психологов профессиональных компетенций. <...> Основное внимание уделено развивающему подходу, психотехнология которого основана на задачном методе; разработаны критерии отбора стимульного материала и комплексы литературно-творческих задач, нацеленных на развитие базовых профессиональных компетенций: воображения и читательских переживаний. <...> Ключевые слова: задачный метод, изобразительные средства, иллюстративный, аналитический и художественный подходы, психотехнология, объектно-субъектное преобразование личности, психологизм художественной литературы, психологический механизм переноса; профессиональные компетенции. <...> The psycho-technology is based on task method. <...> Key words: task method, visual tools; illustrative, analytical and artistic approaches; psycho-technology; object-subject transformation of personality; psychological fiction; psychological mechanism of transfer; professional competence. <...> Наглядным примером и образцом объектно-субъектного преобразования личности средствами художественной литературы является А. М. Горький, неоднократно утверждавший, что всем хорошим в своей личности он обязан книгам, из которых он узнавал о человеке то, чего ранее о нем не знал [1]. <...> Особенно актуальна эта мысль в нашей стране – современная молодежь не должна утрачивать своей читательской активности. <...> В данной статье мы рассматриваем технологию возрождения читательской активности среди молодежи, и прежде всего среди студентов-психологов, поскольку, как справедливо утверждал выдающийся русский психолог Б. М. Теплов, художественная литература содержит неисчерпаемые запасы материалов, без которых не может обойтись научная <...>