Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2015

РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 宔 КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ (90,00 руб.)

0   0
Первый авторХудякова
АвторыСеврюкова А.Н.
Страниц4
ID511618
Аннотацияв статье рассматриваются особенности современного этапа модернизации образования, анализируется подход С. М. Годника, раскрывается содержание понятия «субъектность». Авторы обосновывают значимость рефлексивности как условия формирования субъектности и определяют место рефлексивной компететности в структуре профессиональной компетентности студентов-психологов.
УДК370.153
Худякова, Т.Л. РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ 宔 КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ / Т.Л. Худякова, А.Н. Севрюкова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №3 .— С. 80-83 .— URL: https://rucont.ru/efd/511618 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

МЕТОДОЛОГИЯ КОНЦЕПЦИИ УДК 370.153 РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ Т. Л. <...> Худякова Воронежский государственный педагогический университет А. Н. Севрюкова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 Поступила в редакцию 25 марта 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются особенности современного этапа модернизации образования, анализируется подход С. М. Годника, раскрывается содержание понятия «субъектность». <...> Авторы обосновывают значимость рефлексивности как условия формирования субъектности и определяют место рефлексивной компететности в структуре профессиональной компетентности студентов-психологов. <...> Godnik’s approach is analyzed, the content of the concept «subjectivity» revealed. <...> Authors prove the importance of reflexivity as a condition of subjectivity formation and define a place of a reflexive competence in the structure of psychology students’ professional competence. <...> Key words: subjectivity, subjectivity paradigm, professional competence, refl exivity, refl exive competence, education modernization. <...> Модернизация отечественного образования является ответом на изменение социальных условий, формирующих принципиально новые требования общества и государства к подготовке выпускников вузов. <...> В рамках современной образовательной парадигмы и освоения компетентностного подхода наблюдается переосмысление традиционных проблем высшего образования, появление новых подходов к организации обучения и подготовки студентов. <...> Одним из наиболее обоснованных подходов, позволяющих иначе взглянуть на цели высшего образования, является подход С. М. Годника [1]. <...> Именно формирование субъектности личности составляет основную цель педагогической деятельности. <...> Под субъектностью, по определению В. А. Сластенина, понимается «сложная интегральная характеристика личности, отражающая ее активно-избирательное, инициативно-ответственное, преобразовательное отношение к самой себе, к деятельности, к людям, © Худякова Т. Л., Севрюкова А. Н., 2015 к миру и жизни в целом <...>