МЕТОДОЛОГИЯ КОНЦЕПЦИИ УДК 370.153 РЕФЛЕКСИВНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПСИХОЛОГА ОБРАЗОВАНИЯ Т. Л. <...> Худякова Воронежский государственный педагогический университет А. Н. Севрюкова Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 18 Поступила в редакцию 25 марта 2015 г. Аннотация: в статье рассматриваются особенности современного этапа модернизации образования, анализируется подход С. М. Годника, раскрывается содержание понятия «субъектность». <...> Авторы обосновывают значимость рефлексивности как условия формирования субъектности и определяют место рефлексивной компететности в структуре профессиональной компетентности студентов-психологов. <...> Godnik’s approach is analyzed, the content of the concept «subjectivity» revealed. <...> Authors prove the importance of reflexivity as a condition of subjectivity formation and define a place of a reflexive competence in the structure of psychology students’ professional competence. <...> Key words: subjectivity, subjectivity paradigm, professional competence, refl exivity, refl exive competence, education modernization. <...> Модернизация отечественного образования является ответом на изменение социальных условий, формирующих принципиально новые требования общества и государства к подготовке выпускников вузов. <...> В рамках современной образовательной парадигмы и освоения компетентностного подхода наблюдается переосмысление традиционных проблем высшего образования, появление новых подходов к организации обучения и подготовки студентов. <...> Одним из наиболее обоснованных подходов, позволяющих иначе взглянуть на цели высшего образования, является подход С. М. Годника [1]. <...> Именно формирование субъектности личности составляет основную цель педагогической деятельности. <...> Под субъектностью, по определению В. А. Сластенина, понимается «сложная интегральная характеристика личности, отражающая ее активно-избирательное, инициативно-ответственное, преобразовательное отношение к самой себе, к деятельности, к людям, © Худякова Т. Л., Севрюкова А. Н., 2015 к миру и жизни в целом <...>