ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 378.146 МОДУЛЬНОЕ СТРУКТУРИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ С. А. <...> Сафонцев, Н. Ю. Сафонцева Южный федеральный университет (Ростов-на-Дону) Поступила в редакцию 21 марта 2015 г. Аннотация: в связи с разработкой профессиональных стандартов педагогической и научно-педагогической деятельности в образовательной организации высшего образования особое значение приобретает модульное структурирование образовательных и учебных программ на основе трудовых функций будущих выпускников университета. <...> В результате разведения понятий «образовательный модуль» и «учебный модуль» на первое место выходит автономная экспертиза наиболее содержательно значимых структурных элементов учебной дисциплины. <...> С помощью построения дендрограммы в двухмерном континууме логических и конструктных взаимосвязей удается сформировать учебные модули, включающие в себя проблемные, тестовые и проектные задания, которые стимулируют заинтересованность процессом обучения, рефлексию собственных достижений и внутреннюю мотивацию студентов. <...> В качестве способа определения степени овладения трудовыми функциями предлагается использовать критериально-ориентированную оценочную шкалу. <...> Ключевые слова: трудовые функции, образовательный модуль, учебный модуль, структурный элемент, кластер разнообразия. <...> Добиться реализации поставленной цели позволяет модульная структура процесса обучения, в основу которой положены трудовые функции будущего выпускника университета. <...> При этом дескрипторы отдельных стандартов поведения заменяются квалификационными требованиями Профессионального стандарта. <...> В процессе разработки образовательной программы определенного направления и профиля необходимо различать образовательные модули, объединяющие группы небольших дисциплин, каждая из которых посвящена одному и тому же конкретному действию, способствующему освоению необходимой трудовой функции <...>