Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования  / №3 2015

СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС ВПО ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА (90,00 руб.)

0   0
Первый авторКупцов
АвторыВидов С.В., Маскина М.С., Теняев В.В.
Страниц4
ID511606
Аннотациястатья посвящена вопросу соответствия профессиональных компетенций будущего учителя требованиям профессионального стандарта педагога. В ней даны краткий обзор дискуссионных вопросов принятого стандарта, рекомендации по улучшению некоторых положений, проведен анализ возможностей по его реализации в современных условиях. Особое внимание авторы уделяют необходимым умениям педагога-математика и его подготовке в вузе
УДК378.145
СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС ВПО ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА / М.И. Купцов [и др.] // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования .— 2015 .— №3 .— С. 25-28 .— URL: https://rucont.ru/efd/511606 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

№ 3 СООТВЕТСТВИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ФГОС ВПО ТРЕБОВАНИЯМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА М. И. <...> Купцов, С. В. Видов, М. С. Маскина, В. В. Теняев Академия ФСИН России (г. Рязань) Поступила в редакцию 2 апреля 2015 г. Аннотация: статья посвящена вопросу соответствия профессиональных компетенций будущего учителя требованиям профессионального стандарта педагога. <...> В ней даны краткий обзор дискуссионных вопросов принятого стандарта, рекомендации по улучшению некоторых положений, проведен анализ возможностей по его реализации в современных условиях. <...> Особое внимание авторы уделяют необходимым умениям педагога-математика и его подготовке в вузе. <...> Ключевые слова: педагогика, высшее образование, профессиональный стандарт, учитель математики, необходимые умения и знания педагога. <...> Процесс реформирования отечественного образования с самого своего начала и до настоящего времени вызывает перманентную дискуссию [1–7]. <...> Первоначально этот процесс выражался в необходимости трансформации советского образования в связи с его излишней идеологизацией, а также изменениями во всех управленческих структурах и системе финансирования. <...> Позднее наиболее широко обсуждаемым вопросом реформирования образования явилось введение ЕГЭ и переход к новым ФГОС, ориентированным на компетентностный подход. <...> К сожалению, следует признать, что к повышению качества образования процесс реформирования не привел [5], поэтому вполне естественно, что он корректируется и видоизменяется. <...> В настоящее время разработаны ФГОСы по 4 направлениям подготовки педагогов (050100 – Педагогическое образование, 050400 – Психологопедагогическое образование, 0050700 – Специальное (дефектологическое) образование, 050100 – Профессиональное обучение (по отраслям) и 1 специальности (050407 – Педагогика и психология девиантного поведения), причем специальные © Купцов М. И., Видов С. В., Маскина М. С., Теняев В. В., 2015 24 профессиональные компетенции <...>