ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 130.2 ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВЫЕ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ДЕТЕРМИНАНТЫ МОДЕРНИЗАЦИИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ Л. С. <...> Перевозчикова, А. А. Радугин, К. С. Назаренко Воронежский государственный архитектурно-строительный университет Поступила в редакцию 23 марта 2016 г. Аннотация: в статье обосновывается идея о необходимости при модернизации высшего образования в российском обществе учитывать существование тесной взаимозависимости между технологической спецификой данного типа общества (техносферой), ценностно-смысловой сферой и институтом образования. <...> Следовательно, ключевое значение имеет именно человеческий потенциал, и прежде всего образованность, компетентность, творческие возможности людей и условия их реализации. <...> Именно знания становятся главным источником конкурентных преимуществ в XXI в. <...> Современное производство, основанное на знании, и развитие общества формируют новый, быстро меняющийся рынок интеллектуального труда. <...> От вузов требуется постоянное изменение и совершенствование образовательных программ и технологий, обновление оборудования, повышение квалификации преподавателей, развитие науки. <...> Руководство нашей страны осознает зависимость ее развития от состояния системы высшего образования. <...> Однако эти попытки не дают желаемого результата, поскольку, на наш взгляд, в должной мере не учитывают тесной взаимосвязи ценностно-смысловых и технологических детерминант развития высшего образования. <...> © Перевозчикова Л. С., Радугин А. А., Назаренко К. С., 2016 Цель статьи – осмыслить взаимосвязи ценностно-смысловых и технологические детерминант развития высшего образования в российском обществе. <...> Общепризнанно, что одной из ведущих детерминант высшего образования является его цель, в которой находят концентрированное выражение как интересы общества, так и интересы личности. <...> Эта цель формируется на основе ценностносмысловой сферы <...>