ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УДК 37.022 ПОНЯТИЯ КОМПЕТЕНЦИИ И КОМПЕТЕНТНОСТИ В ВЫСШЕМ МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИИ К. А. <...> Митрофанова Уральский государственный медицинский университет Поступила в редакцию 22 декабря 2015 г. Аннотация: в статье представлен анализ понятий «компетенция» и «компетентность», выделенных из отечественной научно-педагогической литературы. <...> Показано отсутствие единого мнения в научных кругах по поводу дефиниции ключевых понятий компетентностного подхода. <...> Особую сложность вызывает выявление разницы между понятиями «компетенция» и «компетентность». <...> Предложены определения понятий «компетенция» и «компетентность» в высшем медицинском образовании. <...> Выявлены задачи, требующие решения в рамках внедрения компетентностного подхода в медицинское образование. <...> Abstract: the paper presents the analysis of “competency” and “competence” concepts taken from Russian academic literature. <...> The common components of competency reflecting its conception have been identified. <...> The lack of agreement among researchers on key concepts definition within the competency-based approach is emphasized, though showing the difference between the notions of competency and competence is still a challenge. <...> We have offered the definitions of competency and competence in higher medical education and identified the issues to be considered regarding the introduction of the competency-based approach in medical education. <...> В современной системе высшего образования компетентностный подход занимает ключевую позицию и является основополагающим для проектирования и создания образовательных программ. <...> Внедрение компетентностного подхода в медицинское образование в России происходит на основании общих педагогических принципов и концепций. <...> На сегодняшний день разработка компетентностного подхода в медицинских вузах является приоритетной задачей. <...> Однако наблюдается нехватка отечественной научно-педагогической литературы, рассматривающей вопросы компетентностного подхода в медицинском образовании, поэтому на данном этапе мы будем опираться на существующие общепедагогические научные труды. <...> Многие ученые видят в компетентностном подходе способ для решения <...>